Учитель русского языка подготовила семь 100-балльников по ЕГЭ

. Средний результат 89 учеников Татьяны Ехлаковой составил более 90 баллов

7 выпускников петербургского учителя Татьяны Ехлаковой получили 100 баллов за свои работы на ЕГЭ в 2023 году

Обновлено 28 июня 2023, 08:04
Сергей Киселев / АГН «Москва»
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Учитель по русскому языку Татьяна Ехлакова из Санкт-Петербургского лицея № 369 имени Героя России Александра Жихарева добилась выдающегося результата — в 2023 году сразу семь ее выпускников получили за свои работы 100 баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ). А средний результат еще 89 ее учеников по предмету составил 90,2 балла, сообщили редакции в комитете по образованию правительства Санкт-Петербурга.

РБК Life узнал у педагога, есть ли проверенная формула такого успеха.

Татьяна Ехлакова — учитель высшей категории, награждена нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации». В 2022 году Татьяна Ехлакова стала лауреатом премии Правительства Санкт-Петербурга как педагог-наставник, подготовивший призеров Всероссийской олимпиады школьников в 2021 и 2022 годах. За три последних года она подготовила более 50 победителей районных и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Фото: Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Про формулу успеха

Татьяна Ехлакова преподает русский язык и литературу больше 30 лет, а в петербургском лицее № 369 работает с 2011 года. Она рассказала, что готовить детей к любым испытаниям непросто, а к ЕГЭ — еще и ответственно, так как дети знают, что высокие баллы по выбранному предмету помогут им поступить в желанный вуз.

«Мне нельзя не оправдать их доверия. Я старалась учитывать и их профильные интересы, и временные возможности, и, конечно, индивидуальные особенности каждого ученика. Дети могут приходить ко мне с любыми вопросами не только во время, отведенное расписанием».

Как пояснила педагог, в лицее реализуется определенная инновационная образовательная программа — среда развития цифрового интеллекта, благодаря этому ей удается готовить ребят индивидуально по тем темам, которые даются им труднее всего.

Сергей Киселев / АГН «Москва»
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

«Очень важно просто любить детей, знать, что происходит в их душах, успокаивать в нужный момент, вселять в них уверенность в том, что они справятся с любыми трудностями, и всегда искренне радоваться их успехам».

Можно вывести своего рода формулу успеха: «много любви + много труда + цифровые возможности», призналась педагог.

Про любовь к предмету

Как отметила учитель, русский язык и литература — это те предметы, которые формируют вечные ценности. Произведения, изучаемые на уроках литературы, всегда имеют какую-то область неизученного: чем больше читаешь, тем больше деталей подмечаешь и понимаешь их актуальность в любое историческое время. Самое главное, чему учат эти предметы, — умение быть человеком.

«Составляя урок, всегда думаю: «Если бы я была ученицей и присутствовала на уроке, мне не было бы скучно? Я поняла бы? Что мне запомнилось бы? Что интересного я узнала бы?» Отвечая на эти вопросы самой себе, я готовлюсь к каждому уроку как в первый раз, потому что хочу заинтересовать детей, заставить их размышлять, искать пути решения любых проблем».

Про учеников

По ее признанию, дети учат понимать современную молодежь. Татьяна Ехлакова пояснила, что со школьниками всегда стремится быть на равных.

«Я никогда не говорю им, что знаю больше их: есть такие области, в которых они гораздо сильнее меня. Учитель и ученик должны быть не просто составными частями образовательного процесса. Они равноправные партнеры, которые вместе ищут ответы на разные вопросы».

Своим ученикам наставник пожелала верить в себя, мечтать и идти к цели: «Ставьте невыполнимые, на чей-то взгляд, задачи, и все получится!»

Ранее РБК Life выяснил у экспертов, как вести себя с ребенком после неудачи на ЕГЭ. Как предостерегла кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Яничева, в сложившейся ситуации категорически нельзя говорить «я тебя предупреждала», «что еще от тебя можно было ожидать» и другие подобные фразы. Такими высказываниями взрослые словно ставят «клеймо» ребенку, а надо, наоборот, дать ему понять, что это один эпизод в жизни, а не вся жизнь.

Психика у ребенка очень лабильная (неустойчивая, изменчивая, чуткая к внешним обстоятельствам), и все негативные отзывы откладываются в подсознании, формируя впоследствии почву для появления неврозов и депрессий, и даже могут привести к нервному срыву, добавил психиатр, психотерапевт Владимир Файнзильберг. Поэтому надо поддержать выпускника, выдохнуть и вместе спокойно разработать план дальнейших действий.

Поделиться