«Быстрая смерть». Микроб привел к гибели морских ежей в Красном море

. Из-за этого и коралловые рифы в Эйлатском заливе оказались под угрозой

Associated Press: морских ежей в Эйлатском заливе в Красном море убивает неизвестный патоген

Обновлено 24 мая 2023, 14:55
Shutterstock

Морские ежи в Эйлатском заливе в Красном море массово умирают, и это угрожает ценным экосистемам морских коралловых рифов. Об этом пишет агентство Associated Press со ссылкой на заявление ученых Тель-Авивского университета.

Черных морских ежей Diadema setosum убивает неизвестный патоген. Массовое вымирание началось в восточной части Средиземного моря, оттуда оно распространилось на Красное море.

Diadema setosum — вид морских ежей рода Diadema из семейства Diadematidae отряда Diadematoida. Обитает в морских водах, начиная от Австралии и Африки до Японии и Красного моря. В 2006 году впервые обнаружен в Средиземном море, у побережья Турции.

Как отмечается, черные морские ежи имеют стратегическое значение для сохранения здоровой среды обитания на рифе. Без них водоросли беспрепятственно разрастаются, заглушая кораллы и нарушая хрупкий баланс рифовой экосистемы. Свои выводы ученые представили в научном журнале Royal Society Open Science.

Shutterstock

«Это быстрая и насильственная смерть: всего за два дня здоровый морской еж превращается в скелет с массивной потерей тканей», — сказал морской биолог из Тель-Авивского университета и ведущий автор статей о гибели морских ежей Омри Бронштейн.

Он добавил, что исследователи исключили локальное отравление или загрязнение. Причиной гибели ежей они считают «быстро распространяющуюся эпидемию», вызванную пока неустановленным патогеном. Недавно в Соединенных Штатах выявили одноклеточного паразита, вызвавшего аналогичную массовую гибель морских ежей в Карибском море. В Израиле считают, что подобный патоген мог привести к повторению ситуации в Средиземном и Красном морях. Ученые призвали власти страны принять срочные меры для защиты уже находящихся под угрозой исчезновения рифовых экосистем Израиля.

Как прокомментировал происходящее профессор Лаборатории массовой морской смертности Корнеллского университета (США) Ян Хьюсон, «важно понять, тот же самый ли это патоген, который убивал морских ежей в Карибском море», пишет AP.

Shutterstock

В Альпах и Арктике ранее обнаружили полезные микроорганизмы, способные переваривать пластик при низких температурах. Это выяснила группа швейцарских исследователей. Температура стала важным критерием открытия, так как перерабатывать пластик способны многие бактерии, но они это делают при температуре около +20 °C и выше, поэтому процесс неприменим для промышленной утилизации пластика, так как потребует сильного нагрева. Как следствие — увеличится объем выбросов парниковых газов.

Ранее сотрудники Гонконгского баптистского университета нашли загадочное существо с 24 глазами в пруду заповедника Май По в Гонконге. Специалисты провели исследование ДНК организма и пришли к выводу, что это абсолютно новый вид медузы, который принадлежит к семейству ядовитых кубомедуз. Это первый случай обнаружения нового вида кубомедуз в Китае, который, по мнению ученых, свидетельствует о «богатом разнообразии» морской жизни на территории Гонконга.