Найдены способные разлагать пластик в условиях холода бактерии

. Они обитают в Гренландии, на Шпицбергене и в горах Швейцарии

Frontiers in Microbiology: найдены способные разлагать пластик в условиях холода бактерии

Обновлено 11 мая 2023, 06:49
Shutterstock

В Альпах и Арктике обитают микроорганизмы, способные переваривать пластик при низких температурах. Это обнаружила группа швейцарских исследователей, в состав которой вошли представители трех национальных вузов (Института исследований леса, снега и ландшафта, Института биогеохимии и динамики загрязнителей и Федерального технологического института). О своем открытии ученые отчитались в публикации в журнале по микробиологии Frontiers in Microbiology.

Перерабатывать пластик способны многие бактерии, но они это делают при температуре около +20 °C и выше, поэтому процесс неприменим для промышленной утилизации пластика, так как потребует сильного нагрева. Как следствие, увеличится объем выбросов парниковых газов. При этом ежегодное мировое производство пластика быстро растет и уже в 2020 году достигло отметки 367 мегатонн, говорится в отчете. Найденные швейцарскими учеными микробы переваривают пластик в условиях холода, сообщается в отчете.

«Температура является важнейшим параметром, влияющим на скорость биоразложения».

Shutterstock

В ходе эксперимента авторы собрали образцы 19 штаммов бактерий и 15 грибов, находящихся в почве в условиях холода: растущих на закопанном пластике, хранившемся в земле в течение одного года в Гренландии, на Шпицбергене и в горах Швейцарии. Таким образом, впервые было доказано, что некоторые организмы (Collimonas, Kribbella, Lachnellula и Thelebolus) разлагают пластмассы.

«Штаммы грибов Neodevriesia sp. и Lachnellulasp. стали многообещающими кандидатами для дальнейших исследований, они воздействуют на все протестированные биоразлагаемые продукты. Мы продемонстрировали, что условия культивирования сильно влияют на деградацию пластика. Это открытие поможет оптимизировать скорость разложения, достигаемую микробными штаммами».

Примечательно: ранее российские ученые назвали причину резких изменений температуры в Арктике. По мнению исследователей из Санкт-Петербургского госуниверситета (СПбГУ), к этому приводят изменения параметров земной атмосферы, которые происходят в течение более чем 16 суток.

Shutterstock

Физики при помощи математического моделирования выяснили, как влияют на глобальную циркуляцию атмосферы планетарные волны — давление, плотность, температура, скорость ветра. Они часто наблюдаются в атмосфере и набирают силу зимой в Северном полушарии. По словам ученых, эти волны вызывают возмущения в стратосфере, что приводит сначала к экстремальным потеплениям, а затем к похолоданиям в Арктике и в умеренных широтах.