В Москве начались практикумы по подготовке к ЕГЭ. Что это и зачем нужно

. Они стартовали с 1 февраля в 450 школах столицы

В Москве начались практикумы по подготовке к ЕГЭ: что это и зачем нужно

Обновлено 01 февраля 2024, 12:09
Александр Авилов / АГН «Москва»
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

С 1 февраля в Москве начинаются практикумы для 11-классников. Подготовительные занятия к ЕГЭ пройдут в 450 школах столицы, сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. РБК Life разобрался в том, что такое практикумы и как это работает.

Подготовка к ЕГЭ

В начале второго полугодия учебного года 11-классники завершили школьную программу по нескольким предметам, изучаемым на базовом уровне, кроме математики, истории, обществознания, литературы и физической культуры, объяснила Ракова. Их место в расписании заняли практикумы по подготовке к ЕГЭ. На них отведено не менее 40% учебного времени.

Учеников выпускных классов делят на группы «в зависимости от их притязаний на результаты экзаменов». Ведут эти практикумы учителя, выпускники которых в прошлые годы получали высокие результаты на ЕГЭ, а затем поступали в ведущие вузы страны.

Помимо подготовки по предметам, в этом году появилось новшество: школьники смогут пообщаться с психологами.

«Поскольку ближайшие месяцы для ребят будут напряженными, мы заботимся и о психологическом здоровье учеников, а именно: готовим серию лекций с опытными психологами, которые расскажут, как справляться со стрессом перед экзаменами и эффективно распределять свое время», — добавила Ракова.

С чего все начиналось

Сергей Киселев / АГН «Москва»
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Пилотный проект по подготовке к ЕГЭ впервые прошел в столице в предыдущем, 2022/2023 учебном году. Тогда в нем участвовало 400 школ, а школьников делили по уровню их готовности на два потока.

Новый стандарт подготовки к ЕГЭ разработали по просьбам школьников и их родителей, говорится на сайте столичной мэрии. «Ранее ребятам нужно было одновременно с интенсивной подготовкой к экзаменам осваивать учебную программу и нередко обращаться к репетиторам. Это приводило к снижению посещаемости занятий, увеличению числа обращений к психологам, а часть выпускников переходила на очно-заочную форму обучения».

Теперь все непрофильные дисциплины 11-классники осваивают в первом полугодии, а во втором выпускники готовятся к экзаменам на практикумах по выбранным предметам.

По словам вице-мэра, на выпускных экзаменах 2023 года система доказала свою эффективность. По отдельным предметам среди московских 11-классников многократно выросло число стобалльников и сократилось число двоечников: по русскому языку — почти в четыре раза, по биологии — в 2,5 раза, по информатике, физике и географии — почти в два раза. Доля набравших 100 баллов по физике увеличилась в семь раз, по биологии — в пять раз, по русскому языку и литературе — в три раза. В итоге власти Москвы решили расширить программу.

Как оценивают проект ученики и педагоги

Александр Авилов / АГН «Москва»
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Ученик школы № 444 в столичном районе Измайлово Кирилл Меркулов отметил положительную сторону разделения школьников на группы в зависимости от их подготовки. «Нас разделили на группы в зависимости от уровня наших знаний и предметов, которые мы будем сдавать. Каждую пятницу мы пишем диагностики в формате ЕГЭ. Это позволяет подготовиться к настоящему экзамену и сдать его на максимальный балл».

Его мама, Наталья Меркулова, добавила, что благодаря этому эксперименту родителям не приходится дополнительно тратиться на репетиторов. «Кроме того, я заметила, что мой ребенок благодаря этой программе стал менее тревожным. Он спокойно готовится к экзамену, что в дальнейшем ему поможет сдать ЕГЭ».

Замдиректора той же школы Ольга Чепрова рассказала, что в прошлом году рекордное количество выпускников поступили на бюджетные места в те вузы, где собирались учиться изначально. «У учеников нашей школы всегда были высокие показатели, но работа в новом формате продемонстрировала, что эти показатели могут быть еще выше, причем значительно», — добавила Чепрова.

В социальных сетях отмечают, что качество практикумов зависит от конкретной школы. Также некоторые пользователи обратили внимание на то, что материалы для подготовки доступны только тем ученикам и родителям, которые зарегистрированы в ситеме «Московской электронной школы» (МЭШ).

Поделиться