«Сплющенный Флаундер ужасает». Что пишут критики о новой «Русалочке»

. У ремейка смешанные отзывы, но игру Холли Бейли все хвалят

Кинокритики посчитали Флаундера в новой «Русалочке» ужасающе сплющенным

Обновлено 25 мая 2023, 16:39
<p>23-летняя певица Холли Бейли в роли русалочки Ариэль</p>
Walt Disney Studios

23-летняя певица Холли Бейли в роли русалочки Ариэль

25 мая в мировой прокат вышел ремейк культового диснеевского мультфильма 1989 года в модном live-action-исполнении, когда компьютерная графика дополняет живую игру, создавая необходимые жанру сказочные спецэффекты.

«Русалочку» 2023 года режиссировал Роб Маршалл, автор мюзикла «Чикаго» и «Пиратов Карибского моря: На странных берегах». Сценарий написал Дэвид Маги («Мэри Поппинс возвращается», снятый по его сценарию Маршаллом, провалился у критиков и зрителей, зато «Мой ужасный сосед» пользуется успехом). Игровая адаптация классики сюжетно следует оригиналу, добавляя при этом новых персонажей и песни. За последние отвечает опытный мюзикл-мейкер Лин-Мануэль Миранда, и его работу зарубежные критики отмечают как кропотливую, талантливую, но уступающую сочинениям Алана Менкена, которые зритель помнит и любит вот уже 34 года. Новые сцены и музыкальные номера добавили оригинальному хронометражу 52 минуты, так что фильм идет 2 часа 15 минут.

Обложка видео
Walt Disney Studios/ YouTube

Роль русалочки Ариэль исполнила певица Холли Бейли из дуэта Chloe x Halle, благословленного самой Бейонсе и усыпанного номинациями на «Грэмми» за альбом Ungodly Hour. Ее отца, морского владыку Тритона, сыграл Хавьер Бардем, испанец, не так давно засветившийся в другой морской теме — «Пиратах Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Ведьму Урсулу, которая приделывает Ариэль ноги, лишая голоса, играет Мелисса Маккарти («Сможете ли вы меня простить?»), Флаундера озвучивает вундеркинд Джейкоб Тремблей, чайку Скаттла — Аквафина, краба Себастьяна — Дэвид Диггс из «Гамильтона» упомянутого Лин-Мануэля Миранды. Принца играет Джона Хауэр-Кинг («Маленькие женщины»).

Walt Disney Studios
Walt Disney Studios

Отзывы критиков на «Русалочку» смешанные, на сервисе Metacritic (заблокирован в России) у нее 58 баллов на основе 40 рецензий, что нельзя назвать большим успехом. Но зрительских оценок пока не было, и нельзя исключать, что они будут радикально отличаться от отзывов насмотренных профессионалов.

Entertainment Weekly

«Холли Бейли поет и плывет к своему триумфу»

«В целом «Русалочка» делает то, чего не делали прошлые ремейки с live-action: оправдывает свое существование не только вопиющим вымогательством денег. Этому способствуют не новые песни и даже не ослепительные визуальные эффекты, вдыхающие жизнь в водный мир. Это Бейли, ее уникальная игра в роли Ариэль и возможность подарить миру принцессу Disney для нового поколения — со всеми причудами «Мышиного дома» на одной чаше весов и глубиной и человечностью. Мир людей — это бардак, но с Холли Бейли жизнь под водой лучше, чем любой live-action-эксперимент Disney за десять лет».

The Telegraph

(заблокирован на территории России)

«Захватывающий ремейк, который может произвести фурор»

«Единственное, что беспокоит, — это соединение живых лиц с цифровыми морскими существами. Хотя эффект не так ужасен, как в «Кошках» Тома Хупера, он все же тревожный, до зловещей долины можно добраться и без весел. Король Тритон — худший пример, его волосы и борода развеваются так, как ни у одного существа под водой. Бардем выглядел более человечным, когда у него на лице росли полипы в «Пиратах Карибского моря».

Walt Disney Studios
Walt Disney Studios

Возможно, в щупальцах действительно что-то есть — вид Маккарти, ползающей по стенам на них, ввергает в ступор. В основном, однако, все работает хорошо. Цифровая картинка придает сценам обволакивающее великолепие. Правда, юным зрителям может быть слишком страшно: маленькая девочка рядом со мной заползла на колени своей матери, когда в кадре появилась Урсула. И все же «Русалочка» оправдывает свою блестящую адаптацию. После многих лет дрейфа кажется, что Disney наконец-то причалил к твердой земле».

Variety

«Холли Бейли и Мелисса Маккарти развеяли все сомнения по поводу привлекательности ремейка»

«Половина недавних каверов от Disney были полным разочарованием, превратившим опорные пункты коллективного детства американцев в бельма из компьютерной графики, рискующие стереть воспоминания об оригиналах. Что ж, хорошие новости в случае с «Русалочкой»: Холли Бейли — единственная причина, опираясь на которую любая аудитория должна оправдать переделку этой классики. Режиссер Роб Маршалл нашел свою Ариэль, и вместе они сохранили наследие мультфильма. Просто дождитесь, как она споет Part of Your World (также убедительно, как Дженнифер Хадсон), и увидите рождение звезды».

Walt Disney Studios
Walt Disney Studios

The Washington Post

«Ариэль для нового поколения»

«После преамбулы, в которой мы знакомимся с Эриком (Джона Хауэр-Кинг), моряком с ямочками на щеках, который к тому же является принцем, «Русалочка» отправляет нас в подводное царство Ариэль, где она живет со своими сестрами под гнетущим взором ее отца, короля Тритона, сыгранного практически неузнаваемым Хавьером Бардемом. Это не просто фильм-сказка с живыми актерами, а феерия компьютерной графики с участием Homo Sapiens».

Walt Disney Studios
Walt Disney Studios

Collider

«Редкий ремейк диснеевского хита, передающий магию оригинала»

«Русалочка» расширяет оригинальную историю интересными способами, которые обязательно оценят поклонники мультфильма. Например, принц Эрик — больше чем просто красивое лицо. Он чувствует себя не у дел в своей нынешней ситуации, ищет в морях что-то большее, и это связывает его с Ариэль. Во второй половине фильма это становится особенно важным, когда мы наблюдаем, как Эрик и Ариэль знакомятся друг с другом. А когда они начинают влюбляться, в этом больше взаимности, чем в оригинальной анимации, где влюбленность была похожа на неразделенную».

Walt Disney Studios
Walt Disney Studios

IndieWire

«Ремейк от Disney, который отчаянно хочет стать частью вашего мира»

«Часто все темно и мрачно, как было в ранних трейлерах (понятно, что это подводное царство, но разве нельзя позволить некоторую творческую работу в истории о сказочных существах?). Большинство музыкальных эпизодов взяты из анимационного фильма 1989 года и менее эффекты, трогательны и эмоциональны в live-action (Under the Sea и Kiss the Girl здорово, весело и красиво поставлены, но их визуализация, скорее всего, заставит зрителей побыстрее сбежать домой, чтобы пересмотреть оригинальный мультфильм). Сплющенный Флаундер действительно ужасает».

Walt Disney Studios
Walt Disney Studios

The Hollywood Reporter

«Холли Бейли очаровательна, но ремейк утопает в дежавю»

«Бейли не разочаровывает в роли Ариэль. Ее игра добавляет остроты тому, что в конечном итоге делает фильм пригодным к употреблению. Напевает ли она Part of Your World или молча наблюдает, как принц Эрик преодолевает свои собственные социальные ограничения, ее харизма плещет за пределы экрана. Она изящно представляет свою собственную Ариэль: персонаж по-прежнему милый и остроумный, но более независимый. Ее голос — raison d'etre_(фр. «смысл». — РБК Life)_ повествования, звучит, будто неземной. Однако, чтобы совместить силу игры Бейли с остальной частью фильма, требуется усилие воли.

«Русалочка» — это аккуратно упакованная история, переплетенная с репрезентативной осведомленностью. В ней достаточно развлечений, чтобы заполнить вечер, но она не вдохновляет на что-то большее, чем мимолетное чувство дежавю».

Walt Disney Studios
Walt Disney Studios

The New York Times

«Поверхностная обновка»

«В новом live-action «Русалочка» есть все, что никому не нужно в кино: послушание и бунтарство, отчаянно нуждающееся в одобрении. От фильма несет обязательствами и благородными намерениями. Радость, веселье, загадка, риск, чувство вкуса, изюминка — их не хватает. Фильм кричит: «Мы старались!» Не обидеть, не ужаснуть, не бросить вызов, не подставиться. Краб напевает, чайка крякает, морская ведьма раздувается до размеров зефирного человечка. Все это не должно выглядеть серьезно, но сделано в расчете на серьезное отношение. Над этим даже нельзя смеяться.

Walt Disney Studios
Walt Disney Studios

Мультфильм 1989 года был о девушке, которая хотела уйти из шоу-бизнеса. Она и ее сестры развлекали короля Тритона. Песни Говарда Эшмана и Алана Менкена предназначались для диснеевского крыла библиотеки американского песенного искусства. Эти голоса и представления были Вегасом и водевилем. Суша с точки зрения развлечений была намного суше, но Ариэль это устраивало. А новая версия из плоти и крови рассказывает о девушке, которая хотела бы убрать свой цвет из семейной радуги и отправиться в «неизведанные воды» со своим белым принцем».

Поделиться