В телемагазинах Китая мужчины продают неглиже и бра. Почему убрали женщин

. Им запретили демонстрировать нижнее белье в прямом эфире

Insider: китайские телемагазины нанимают моделей-мужчин для продажи женского нижнего белья

Обновлено 03 марта 2023, 06:49
Shutterstock
Shutterstock

Ряд китайских «магазинов на диване» стал привлекать к работе моделей-мужчин вместо девушек для продажи женского нижнего белья. Об этом пишет Insider. Впервые они появились в эфире в декабре, но сейчас ситуация начинает приобретать массовый характер. Все из-за запрета распространения «непристойных материалов» в интернете и блокировки онлайн-трансляций.

Реакция пользователей социальных сетей Douyin (китайский аналог TikTok) и Weibo оказалась неоднозначной. Кто-то иронизирует («Парень носит это лучше, чем девушка»), кто-то говорит, что лучше бы они использовали женские манекены. Третьи же считают, что эта тенденция «лишает женщин возможности трудоустройства».

«Если это женщина-модель, прямая трансляция будет запрещена через минуту, такого не было раньше. Это лишает многих женщин работы и заработка», — говорится в комментарии, набравшем 130 тыс. лайков.

С этим не согласен владелец одной из таких компаний по фамилии Сюй. Он считает утверждение «нелепым» и указывает на то, что «многие режиссеры этих прямых трансляций — женщины. Они также воруют мужские рабочие места?».

По информации германской компании по анализу рыночных и потребительских данных Statista, онлайн-шопинг в Китае — это бурно развивающаяся отрасль, которая, по прогнозам, в этом году может преодолеть отметку $700 млрд. А по данным консалтинговой компании McKinsey, на эту отрасль приходится около 10% доходов страны от электронной коммерции.:span{style="color: rgb(28, 28, 28); font-family: "Graphik RBC LC", Arial, sans-serif; font-size: 17px;"}

Летом прошлого года в России предложили вывести формат телемагазинов на федеральные каналы (РЕН ТВ, ТНТ, СТС, «Пятница!» и другие), чтобы помочь в продвижении локальным брендам, которые после блокировки или полного запрета соцсетей фактически остались без эффективных маркетинговых инструментов. Формат при этом несколько переизобретут: это будут не «магазины на диване» в привычном понимании, а «полноценные телевизионные социальные маркетплейсы». Реакция локальных брендов на эту инициативу — в материале РБК Life.

Поделиться