«Когда хочется тепла, берем Александру». Что сегодня продают телемагазины

. Недвусмысленные сравнения, агрессивный маркетинг и искусственный спрос
Обновлено 24 августа 2022, 12:26
Leomax24 / YouTube
Фото: Leomax24 / YouTube

Объединение предпринимателей «Деловая Россия» предложило властям вывести на федеральные каналы формат телемагазинов. По мнению организации, это поможет в продвижении локальных брендов, оставшихся без маркетинговых инструментов после блокировки или полного запрета соцсетей.

В письме, направленном в Минцифры, подчеркивается, что речь идет не о «магазинах на диване» в их привычном понимании — списанных с западных образцов, а о «полноценных телевизионных маркетплейсах, имеющих опыт работы с субъектами, собственные базы отечественных производителей товаров народного потребления (одежда, обувь), товаров красоты и здоровья, товаров для дома, а также команды профессиональных менеджеров и маркетологов».

Будет ли реализована инициатива и в каком формате, пока неизвестно. Но для нас это повод проверить, какие магазины на диване есть в России сегодня, как они работают и что продают.

Shopping Live

Телеканал Shopping Live принадлежит международной компании дистанционной торговли HSE24, основанной в 1995 году. Он позиционирует себя как интерактивный универмаг, в котором «можно купить все необходимое — от брендовой одежды до бытовой техники». Под брендами Shopping Live подразумевает в основном немецких, итальянских и американских производителей, которым посвящает отдельные часовые передачи с названиями, побуждающими к действию: «Villosa — подчеркни индивидуальность», «Contours RX — преобрази себя!» или «Одежда Sei Tu — смелость быть яркой».

Мы включили телеканал на программе «Volitivo: Сила. Смелость. Стиль», рекламировавшей спортивные костюмы и мужские шорты — не без агрессивного маркетинга и создания искусственного ажиотажа, которые уже стали ключевыми характеристиками этого телевизионного жанра. «Берите два, аналогов вы не найдете», «бренд Volitivo — это привилегия королей», «шорты для капризуль — мужчин, которые хотят заботы», «у нас очередь в кол-центре, и я понимаю: такая шикарная коллекция», — наперебой восклицали телеведущие.

Кроме монобрендовых программ, Shopping Live транслирует подборки по категориям: «Товары для уюта на даче», «Мы любим готовить» и «Будь в форме». Что подразумевает под собой последняя, непонятно: среди предложений как тренажер-диск для талии и антивозростная сыворотка-лифтинг для лица, так и кепка в стиле «Острых козырьков» и средство для чистки туалета с отбеливающим эффектом — разумеется, со скидкой, «всего» за 3299 руб.

Обложка видео

«Парле италиано?» — ну, чуть-чуть, да, я летаю в Италию, у меня там живет подруга, она замужем за итальянцем. Я всегда возвращаюсь наполненной солнышком, это входит через воздух, через людей, и очень помогает в Москве», — рекламирует ведущая «браслет в стиле барокко»

Leomax24

Leomax24 возник после ребрендинга телеканала Shop24 в 2020 году, но концепция осталась прежней: товары продаются круглосуточно семь дней в неделю. Они делятся на четыре основные категории: «Стильная и комфортная обувь», «Стильная и удобная одежда», «Стильные украшения для вас» и «Текстиль для вашего дома». Куда более замысловатый нейминг у самой продукции: так, Leomax24 предлагает шиньон «Интрига», усилитель слуха «Чудо-слух», силиконовые крышки «Помощники», удочку «Король рыбалки» и подушку декоративную «Милота» с изображением лисички. Также в ассортименте есть антицеллюлитные леггинсы, домашняя грибная ферма и «гриб долголетия» — по словам производителя, он лечит кисты, фибромы, аденомы простаты и даже злокачественные опухоли. За 1599 руб.

Каждый товар сопровождает красноречивое и теплое описание — ведущие общаются со зрителями как с давними друзьями. «Если бы я не знала, что бренд Kumfo предлагает нам имитацию крокодиловой кожи, я была бы уверена, что это настоящий крокодил, — звучало в передаче, посвященной обуви. — Это очень здорово, мои дорогие».

Обложка видео

«Ведете малоподвижный образ жизни? Хотите укрепить здоровье? Но не знаете, с чего начать? Громоздкий тренажер в квартире не поставишь, да и стоит он огромных денег. Домашний компактный тренажер «Кардио»!» — рекламирует Leomax устройство с педалями, предлагая крутить их, сидя на диване

Shop & Show

Shop & Show отделяет себя от конкурентов, заявляя, что он — «телемагазин нового поколения, который пришел на смену так называемым магазинам на диване, давно утратившим доверие телезрителя». Однако и товары, и их подача здесь абсолютно идентичные. Единственное — наряду с «кофемолкой-мультимолкой», приспособлением для снятия нагрузки со спины, париками разных оттенков и «моментальной сывороткой для разглаживания морщин» за 999 руб. здесь можно встретить ноутбук HP, планшет Huawei и другую технику от всемирно известных брендов.

Сейчас Shop & Show готовит свою аудиторию к осени, предлагая одежду, обувь и домашний текстиль. «Волшебство какое-то совершенно: вензель выделяется, как будто парит в воздухе», — описывает ведущая блэкаут-шторы. «Это очень по-русски», — продает ее коллега тюль.

Но наиболее щедрые комплименты достались «Александре» — покрывалу из полиэстера, которое «блестит так, будто это атлас или шелк». «Когда хочется тепла и роскоши и чтобы еще обняли, тогда берем «Александру», — убеждали нас с телеэкрана.

Обложка видео

«Супербестселлер, который покоряет своей изысканностью и роскошью. Наши покупатели выбрали этих восхитительных пледов-покрывал более 15 тысяч. Но! Последний раз в эфире», — предлагали «Александру» месяц назад. Сегодня товар все еще в эфире

«Ювелирочка»

«Ювелирочка», как несложно догадаться по названию, специализируется на ювелирных украшениях, позиционируя их как роскошь, доступную каждому. Это кольца, серьги и браслеты с полудрагоценными и искусственными камнями: фианитом, цитрином, агатом, топазом, бирюзой и аквамарином. Также есть изделия с бриллиантами и жемчугом — правда, стоят они в среднем 3 тыс. рублей, что вызывает сомнения в их качестве и в рациональности покупки в целом.

Мы включили канал, наткнувшись на «долгожданную ликвидацию празиолитов». К приобретению украшений с зеленым аметистом склонял таймер, отсчитывавший время до истечения предложения, и рассказы телеведущей, которая буквально вскрикивала от восторга и попеременно употребляла слова «шедевр» и «шик». «Шедеврально смотрится этот камень», «камень ослепительной красоты и шика — понимаю, почему его для себя выбирали императоры» и «этот камень довольно дорогой, но сегодня цены просто фантастические, просто подарок», — произносила она, озвучивая стоимость: «девять с небольшим».

«Скидка — это не просто есть о чем подумать. Надо действовать, друзья», — дополняют ведущие и без того уговаривающие надписи на экране 
Фото: Ювелирочка / YouTube

«Скидка — это не просто есть о чем подумать. Надо действовать, друзья», — дополняют ведущие и без того уговаривающие надписи на экране

Top Shop

Долгое время пятерку главных телемагазинов России замыкал канал Top Shop, который одним из первых начал предлагать одежду больших размеров. При составлении подборки мы не нашли прямой трансляции Top Shop ни по ТВ, ни в интернете, хотя канал значится в телепрограмме на Mail.ru по Москве. Последнее видео на одноименном YouTube-канале было выложено шесть месяцев назад. Впрочем, онлайн-магазин у Top Shop все еще имеется — с домашней попкорницей, портативным вентилятором и велотренажером, на котором можно заниматься, сидя на диване.

Поделиться
Авторы
Теги