Российские компании признались, для чего применяют нейросети. Опрос

. Генерация текста и монтаж видео. Для чего еще нужны ИИ работодателям

«Работа.ру»: почти каждая десятая российская компания использует ИИ-инструменты

Обновлено 29 февраля 2024, 06:21
David Ramos / Getty Images
Фото: David Ramos / Getty Images

Почти каждая десятая российская компания использует в работе инструменты на основе искусственного интеллекта (ИИ). Так сказали 9% участников исследования, которое провели аналитики сервиса «Работа.ру». Одни генерируют с помощью нейросетей тексты, другие прогнозируют текучесть кадров.

Полученными данными авторы опроса поделились с редакцией РБК Life. Подробности ниже.

Чаще всего передовые технологии на основе искусственного интеллекта используют компании из банковской и финансовой сферы. На них приходится 67% респондентов из тех, что применяют ИИ-инструменты. На втором месте по частоте использования нейросетей стоят организации из образования и науки. Замыкает топ-3 транспортная отрасль (13%).

В изучении распространения ИИ приняли участие более 400 представителей российских предприятий из всех регионов.

Предприятия торговли применяют инструменты на основе ИИ в 12% случаев, IT-компании делают это чуть реже — 9% из них ответили утвердительно на вопрос, звучавший так: «Внедрены ли какие-либо сервисы и инструменты на основе искусственного интеллекта во внутренние процессы компании?»

6% компаний из строительной отрасли подтвердили использование ИИ. Немного меньше (5%) оказалось таких в производственном и агропромышленном комплексах.

Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Второй заданный исследователями вопрос такой: _«Какие инструменты или сервисы на основе ИИ вы используете в работе?»_На него ответили уже те, кто нейросети применяет (более 50 респондентов). Им авторы дали право выбрать несколько из предложенных вариантов ответа.

Самой популярной технологией оказалась генерация текста с помощью чат-ботов ChatGPT, GigaChat, YandexGPT и других — это делают 50% респондентов. Бота-секретаря для автоматизации расписания использует 41% опрошенных, переводчика — 36%. Генераторы изображений (Midjourney, Kandinsky и другие) эксплуатируют в 27% организаций, платформу для создания видеороликов применяют 23% участников исследования.

Другие варианты использования ИИ распределились так:

  • для составления прогноза текучести персонала и выявления сотрудников, склонных к увольнению, — 14% респондентов;
  • для формирования описания вакансий — 14% опрошенных;
  • для проведения собеседований — 9% респондентов.

«По 5% респондентов применяют ботов для расшифровки аудиозаписей и автоматизируют сортировку и отбор резюме. Еще столько же участников опроса отметили другие технологии», — пояснили редакции авторы исследования.

Ранее сервис по поиску работы SuperJob поделился с РБК Life результатами своего опроса, который показал, что переводчики, менеджеры по туризму и официанты опасаются в ближайшие десять лет остаться без работы из-за конкуренции с роботами.

Однако, как пояснила в беседе с редакцией управляющий партнер рекрутинговой компании B.lab Виктория Никольская, опасения по поводу экспансии нейросетей на рынок труда сильно преувеличены. В будущем, по мнению Никольской, только отдельные примитивные функции, составляющие лишь части профессий, могут уступить место искусственному интеллекту. Речь о типовых рутинных задачах: финансовая аналитика, типовое программирование на заводе, сфера обслуживания, телемаркетинг, несложный графический дизайн.

Поделиться