Как выглядит самый большой круизный лайнер в мире. Вот что о нем известно

. Ледовое шоу, Центральный парк и чайлд-фри-районы — это все «Икона морей»

Самый большой круизный лайнер в мире «Икона морей» завершил свой первый рейс

Обновлено 06 февраля 2024, 07:45
Royal Caribbean International
Фото: Royal Caribbean International

На прошлой неделе успешно завершила свой первый рейс «Икона морей» (Icon of the Sea) — самый большой круизный лайнер в мире. Эта 20-палубная махина 365 м длиной (чуть больше Красной площади, например) может взять на борт 7600 пассажиров, и это не считая еще пары тысяч человек команды.

РБК Life рассказывает о достопримечательностях плавучего города и о критике, которой внезапно подвергся лайнер.

Острова, кварталы и парк

Новый лайнер в пять раз больше «Титаника», так что для удобства пассажиров его разделили на восемь «районов» — каждый со своими стилем и архитектурой. Одна из пассажирок первого рейса рассказала журналистам, что за день она прошла восемь километров, чтобы осмотреть достопримечательности Icon of the Sea.

На острове с метким названием Остров острых ощущений (Thrill Island) расположен крупнейший аквапарк на море с шестью большими горками, а также прогулочная тропа почти в 50 м над волнами. Тут же — бассейн с искусcтвенными волнами для серфинга.

Соседний Остров расслабления (Chill Island) собрал четыре из семи бассейнов, что есть на борту, а также столько шезлонгов, чтобы не пришлось вставать ни свет ни заря, чтобы занять парочку.

В семейном квартале есть пара бассейнов специально для детей, причем не только с соответствующем уровнем воды, но и с инструкторами, которые возьмут малышню на себя, пока родители отдыхают. Тут же расположены игровой зал, карусель, фигуры для которой выбрали дети первых пассажиров судна, и многое другое.

Есть и пара чайлд-фри-кварталов — с гидромассажными ваннами и диджей-сетами. Похоже, не тот район назвали Chill Island.

В передней части корабля расположен концертный зал — конструкция из стали и стекла. Вечером там разворачивается увеселительная программа, но вместо анимации из турецкого отеля тут ледовое шоу и мюзикл «Волшебник страны Оз».

Есть даже свой Центральный парк с более чем 30 тыс. растений.

Билеты разлетаются

— Условия были идеальные,рассказал капитан судна не о 40 ресторанах на борту, а о первом заходе в порт в Сент-Китс и Невисе. — Ветер около восьми узлов, бокового ветра не было. Иногда порт здесь может быть непростым для причаливающих судов, но у нас не было никаких проблем.

И хотя первый рейс был довольно короткий — из Майами к островам Карибского моря и обратно, — цены на билеты не самые дружелюбные. Минимум, который придется выложить за круиз, $1747 за неделю. На первый рейс распродали все билеты, да и вообще недостатка в туристах компания-владелец Icon of the Sea не испытывает — если хотите необычно провести новогодние каникулы, об этом стоит позаботиться сейчас.

Экологи недовольны

Помните, как экологические активисты боролись с короткими рейсами самолетов, мол, слишком много от таких вредных выбросов в атмосферу? Так вот, расчеты показывают, что круизные лайнеры еще вреднее.

Самые энергоэффективные суда такого типа производят около 250 г углекислого газа на пассажира за 1 км. А много раз проклятые перелеты на небольшие расстояния — только 110 г. Разница больше чем в два раза! А если подумать, сколько народу добиралось самолетом до порта, из которого их судно отправится в круиз…

Но и это еще не все

Icon of the Sea оборудован гибридными двигателями — может работать как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе (СПГ), который операторы морских перевозок позиционируют как «климат френдли» топливо. Но эксперты опасаются, что перевод гигантских морских судов на СПГ может привести к утечкам метана — этот чрезвычайно мощный парниковый газ оказывает воздействие на климат в 80 раз больше, чем углекислота.

Главные круизные лайнеры мира

Norwegian Epic, согласно опросу, оказался самым любимым туристами со стажем лайнером. Возможно, особенно активно голосовали за него одинокие путешественники: тут для них, кроме обычных кают, доступны студии с особым дизайном и доступом в отдельную лаундж-зону. А еще здесь регулярно дает представления знаменитая перформанс-группа Blue Man Group.

<p>Norwegian Epic</p>
Фото: Norwegian Cruise Line

Norwegian Epic

Harmony of the Seas — предыдущий самый большой круизный лайнер в мире. 18 палуб, три водные горки — короче говоря, труба пониже, дым пожиже. Зато есть необычный бар, где коктейли смешивают роботы-бармены. И сразу понятно, что, когда они начинают поддерживать разговор за жизнь, с выпивкой сегодня пора завязывать.

<p>Harmony of the Seas</p>
Фото: Royal Caribbean International

Harmony of the Seas

Royal Princess в этот список попал во многом за счет имени, которое ему дали в честь Кейт Миддлтон — герцогиня Кембриджская присутствовала на церемонии наречения лайнера. Впрочем, световым шоу с танцующими фонтанами тоже мало какое судно может похвастаться.

<p>Royal Princess</p>
Фото: Princess Cruises

Royal Princess

Гордость Quantum of the Seas — смотровая башня на верхней палубе, которая поднимает пассажиров на 90 м над морем, а также собственный автодром.

<p>Quantum of the Seas</p>
Фото: Royal Caribbean International

Quantum of the Seas

Oasis of the Seas — во многом стандартный (читай — роскошный) круизный лайнер с двухуровневыми каютами и площадками для баскетбола и волейбола.

<p>Oasis of the Seas</p>
Фото: Wikipedia

Oasis of the Seas

Но он знаменит историей о том, как прошел под датским мостом Большой Бельт, хотя был на 7 м выше дорожного полотна на нем. Чтобы протиснуться, пришлось сложить выхлопные трубы, которые у Oasis of the Seas телескопические.

Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги