Как в Париже. В России предложили запретить электросамокаты в городах

. Также в парламенте думают об ужесточении наказаний для нарушителей ПДД

Сенатор Елена Афанасьева предложила полностью запретить электросамокаты в России

Обновлено 28 августа 2023, 12:23
<p>С 1 марта 2023 года электросамокаты официально появились в ПДД и получили название&nbsp;&laquo;средства индивидуальной мобильности (СИМ)&raquo;</p>
Фото: Shutterstock

С 1 марта 2023 года электросамокаты официально появились в ПДД и получили название «средства индивидуальной мобильности (СИМ)»

Член Совета Федерации Елена Афанасьева предложила запретить использование электросамокатов в городах. Политик апеллирует к решению властей Парижа, где с 1 сентября аренда таких транспортных средств запрещена.

«Правильное решение! Полагаю, что Россия должна идти по этому пути. Полный запрет использования электросамокатов в городе спасет здоровье и жизни многих наших граждан, а некоторых убережет от тюрьмы», — написала Афанасьева телеграм-канале.

С 1 сентября во французской столице не будет возможности арендовать электрические самокаты. Решение приняли по итогам городского голосования, которое прошло 2 апреля. В нем участвовали более 100 тыс. жителей Парижа. За запрет — 89% голосов, сообщал французский телеканал RTBF. Мэрия не стала продлевать контракты с частными операторами, которые владеют парками эти транспортных средств в городе. Таким образом, Париж станет первой европейской столицей, которая запретит услуги по прокату электросамокатов.

Инициативы российских властей

В Госдуме предложили дать право местным властям ограничивать использование электросамокатов. Соответствующий законопроект внес вице-спикер Госдумы Владислав Даванков. Он отметил, что в городах участились случаи агрессивного вождения прокатных электросамокатов. Политик предложил дополнить этим пунктом закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В этом случае решения об ограничении скорости прокатных средств индивидуальной мобильности будут принимать городские власти.

Замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов ранее допустил, что в России могут последовать примеру Парижа, если новые правила для пользователей электросамокатов не будут работать. Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас усомнился в необходимости такого запрета, однако призвал задуматься об ужесточении ответственности за нарушение ПДД с самокатом.

<p>Сенатор Афанасьева поддержала решение Парижа о запрете электросамокатов</p>
Фото: Vladimir Baranov / Global Look Press

Сенатор Афанасьева поддержала решение Парижа о запрете электросамокатов

«Очень сомневаюсь, что эти правила как-то изменят ситуацию в лучшую сторону, даже если они заработают. Но очень правильно, что коллеги в Думе обратили внимание на данную проблему. Она требует решения, и без серьезного ужесточения ответственности, думаю не обойтись», — написал Клишас в своем телеграм-канале.

Статистика ДТП с самокатами

В последние месяцы проблема с электросамокатами на дорогах обострилась. В конце июня в МВД сообщили о росте числа случаев ДТП с этими транспортными средствами на 35%.

«За пять месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число ДТП с участием средств индивидуальной̆ мобильности (СИМ) — электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев и т. д. — выросло на 35%», — говорилось в сообщении.

За пять месяцев 2022 года произошло 117 аварий со средствами индивидуальной мобильности. Согласно данным министерства, 126 человек получили травмы, двое погибли. В 2023 году число ДТП увеличилось до 158, пострадали 164 человека, один погиб. При этом статистика не учитывает подобные случаи в парках или скверах, поскольку те не относятся к зоне ответственности ГИБДД.

После публикации этих данных произошло еще несколько резонансных аварий. В июле этого года мужчина на электросамокате сбил беременную женщину на пешеходном переходе в Сочи.

Другой случай произошел в Нижневартовске. Там мужчина погиб при падении с электросамоката, когда врезался в металлическое ограждение, отделяющее газон от тротуара. Он упал и ударился головой, травма оказалась смертельной.

<p>Париж первым в Европе запретит брать электросамокаты в аренду с 1 сентября</p>
Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press

Париж первым в Европе запретит брать электросамокаты в аренду с 1 сентября

ПДД для электросамокатов в 2023 году

Средство индивидуальной мобильности (СИМ) — это транспортное средство, которое имеет одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством одного или более двигателей. Под эту категорию входят в том числе электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса.

С 1 марта в России действуют новые правила для электросамокатов и других СИМ.

Ограничения:

  • максимальная допустимая скорость — 25 км/ч;
  • запрещено движение по автомагистралям, в том числе по обочине;
  • пешеход всегда имеет приоритет перед СИМ в случае совместного движения;
  • на проезжей части СИМ должны следовать по ходу движения транспортных средств;
  • запрещена буксировка СИМ;
  • если движение СИМ по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает пешеходов опасности или создает помехи для их движения, водитель должен замедлиться до скорости движения пешеходов;
  • СИМ не имеет права обгонять или объезжать другое транспортное средство слева, в том числе припаркованные автомобили,
  • при выезде из жилой зоны СИМ обязаны уступать движение всем участникам движения;
  • при пересечении дороги вне перекрестков СИМ обязаны уступать дорогу всем участникам движения;
  • в велосипедной зоне СИМ имеют преимущество перед механическим транспортом.

Для детей установлены отдельные правила. В возрасте до семи лет можно передвигаться на СИМ только в сопровождении взрослых. Определены следующие участки:

  • тротуары;
  • пешеходные дорожки;
  • велопешеходные дорожки (по пешеходной части);
  • пешеходные зоны.
<p>С 1 марта 2023 года в России <a href="http://static.government.ru/media/files/469VoeW0W7dRU4yNAzT2hcoATovUdyWS.pdf">действуют</a> новые правила для электросамокатов и других СИМ. Перемeщаться на них мoжно со cкоростью не болeе 25 км/ч, масса такого вида транспорта, на котором рaзрешается перeдвигаться по трoтуарам, вело- и пешeходным дорожкам, не должна прeвышать 35&nbsp;кг</p>
Фото: Alexander Legky / Global Look Press

С 1 марта 2023 года в России действуют новые правила для электросамокатов и других СИМ. Перемeщаться на них мoжно со cкоростью не болeе 25 км/ч, масса такого вида транспорта, на котором рaзрешается перeдвигаться по трoтуарам, вело- и пешeходным дорожкам, не должна прeвышать 35 кг

В возрасте с семи до 14 лет ездить можно:

  • по тротуарам;
  • пешеходным дорожкам;
  • велопешеходным дорожкам (по велосипедной части);
  • велосипедным дорожкам;
  • пешеходным зонам.

Для водителей СИМ от 14 лет действуют следующие правила. По пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам можно ездить, если масса СИМ не превышает 35 кг, а также соблюден один из нижеприведенных пунктов:

  • отсутствуют велосипедные и велопешеходные дорожки, полосы для велосипедистов или возможность двигаться по ним;
  • водитель СИМ сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет на велосипеде или СИМ.

В конце мая глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поддержал идею депутатов Госдумы о снижении скорости проезда на электросамокатах до 15 км/ч. Они предлагали запретить передвижение на электросамокатах тем, кто еще не достиг 18 лет. Скорость движения СИМ, по их мнению, стоит ограничить 15 км/ч. Бастрыкин отметил, что это инициатива могла бы помочь снизить число ДТП.

Поделиться