«Перестанут летать по дорогам». Пользователи — о новых ПДД для самокатов

. Власти ограничили скорость езды до 25 км/ч
Обновлено 25 октября 2022, 06:32
Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Ездить на электросамокатах теперь можно не быстрее 25 км/ч, следует из постановления правительства. Там утвердили правила дорожного движения, которые касаются в том числе использования электросамокатов и гироскутеров.

Согласно новым правилам, самокаты признали средством индивидуальной мобильности. При этом авторы документа уточнили, что изменения не распространяются на обычные самокаты и роликовые коньки.

Из новых правил следует, что:

  • ездить на электросамокатах, электроскейтбордах, гироскутерах, сегвеях, моноколесах можно не быстрее 25 км/ч;
  • ездить по тротуарам и велодорожкам можно, только если масса устройства не превышает 35 кг;
  • пересекать дорогу по пешеходному переходу на гироскутерах и сегвеях, можно только спешившись;
  • для электросамокатов поставят специальные дорожные знаки;
  • на электросамокатах можно будет ездить по правому краю проезжей части, если максимальная разрешенная на конкретной дороге скорость не выше 60 км/ч;
  • ездить на электросамокате по проезжей части можно только людям старше 14 лет.

В социальных сетях эти изменения восприняли неоднозначно. Противники электросамокатов отметили, что ограничение скорости — недостаточная мера. Пользователи задались вопросом, кто и как будет контролировать следование новым ПДД. По их мнению, стоило еще определить парковочные места для этого вида транспорта.

Пользователь Сергей Рар: «Перестанут летать по дорогам».

Пользователь Наталья Белова: «25 км/ч тоже немало. Это в пять раз быстрее, чем идет человек, и при столкновении будет равняться скорости 30 км/ч. А сила удара больше 400 кг на такой скорости при весе 65–70 кг человека. Так что это не панацея, но хоть что-то».

Пользователь Ксения Криворотько: «Как гоняли, так и гоняют по тротуарам. Такой транспорт должен только по проезжей части ездить».

Пользователь Илья Андреевич: «А кто вообще сможет это проконтролировать, с какой скоростью они будут передвигаться? Этот, по-моему, закон вообще ни о чем. Влетит такой самокат в кого-нибудь со скоростью под 50 км/ч, а потом скажет, что ехал как положено».

Пользователь Нина Цыганова: «Тогда уж ограничитель скорости должен быть в самом самокате. И номера бы неплохо иметь на самокате по типу авто, а то сбил пешехода и уехал в туман…»

Пользователь Иван Степанов: «Пусть еще добавят пункт про обязательную парковку в специальных местах, а то бросают эти самокаты где попало».

Пользователи самокатов отнеслись к поправкам с пониманием. Однако и у них появились вопросы. Например, их волнует, кто будет контролировать новые правила. Некоторые выразили беспокойство по поводу того, что эти изменения приведут к желанию заработать на пользователях самокатов.

Пользователь Вячеслав Абрамов: «Самое смешное — кто это будет контролировать? Самокат стоит на учете или у него есть номер? Так что очередная бессмысленная поправка в ПДД».

Пользователь Роман Соенко: «Вся проблема в том, что не могут сделать выделенную полосу. Хотя бы на широких тротуарах».

Пользователь Денис Ришатов: «Самый полезный вид транспорта. Это лучше, чем толпиться в пробке. С ветерком проехал. Но теперь все хотят ограничить, взять под контроль».

Пользователь Алексей Тихий: «С каждым годом все лучше придумывают. Скоро ходить быстро нельзя будет».

Только за пять месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) —электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сегвеев и т.д. — выросло на 35%. За указанный период прошлого года произошло 117 аварий с СИМ, в результате 126 человек получили травмы, двое погибли. При этом статистика не учитывает случаи в парках или скверах, которые находятся вне зоны ответственности ГИБДД.

Поделиться