Россияне потратили 20 млрд рублей на умные часы и фитнес-трекеры

. И это больше, чем за первое полугодие прошлого года

МТС: умные часы заняли почти 70% рынка носимых устройств в первом полугодии 2023-го

Обновлено 14 июля 2023, 10:03
Shutterstock
Фото: Shutterstock

На общую сумму свыше 20 млрд рублей было продано в России умных часов и фитнес-трекеров за первое полугодие 2023 года. Такими данными с РБК Life поделились специалисты компании МТС, которые проанализировали российский рынок носимых устройств — изучали период с января по конец июня включительно.

За это время россияне приобрели 3,3 млн умных часов и фитнес-трекеров. Как пояснили эксперты, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок продемонстрировал прирост в штуках на 50% и незначительное снижение на 2% в деньгах.

Самым популярным устройством в сегменте носимой электроники остаются умные часы, на их долю приходится 68% продаж. Рост спроса составил +50% в штуках, а средняя цена устройства снизилась на 49%, до 8 тыс. рублей.

Основной рост в этой категории продемонстрировали малоизвестные бренды, в основном из Китая, появившиеся в прошлом и текущем годах. На их долю пришлось 43% продаж. Далее следует Apple с долей 10% и Xiaomi, занявший 8% рынка.

«Умные часы и фитнес-трекеры остаются одним из наиболее популярных подарков. Например, они всегда возглавляют рейтинг подарков ко всем праздникам, а также в конце и начале учебного года», — пояснил генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов.

Второе место по популярности среди носимых устройств у россиян занимают фитнес-трекеры. С января по июнь было продано 821 тыс. штук на сумму 1,8 млрд рублей. Это меньше чем годом ранее на 4%. Средняя цена такого трекера снизилась на 23%, до 2,2 тыс. рублей, а лидирующие позиции среди таких девайсов удерживает Xiaomi (52% рынка).

На третьем месте по уровню спроса — детские умные часы, они занимают 7% продаж. С их помощью родители могут отслеживать местоположение своих детей и связываться с ними. Эксперты подчеркивают, что спрос на эту категорию товаров остается стабильным.

«В первом полугодии на российском рынке носимых устройств было продано 241 тыс. детских часов на сумму 560 млн рублей, что больше на 10% в штуках и меньше на 10% в деньгах. Средняя цена снизилась на 18%, до 2,3 тыс. рублей», — следует из аналитики.

Повышенный интерес в этом году россияне проявили не только к носимым устройствам, но и к игровым консолям. Российская группа «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировала рост спроса на них за первое полугодие на 70%. Аналитики поделились данными с РБК Life, из которых следует, что две трети приобретенных консольных игр пришлось на платформы PlayStation.

«В сегменте консольных видеоигр в первом полугодии порядка 50% штучных продаж пришлось на релизы для PlayStation 4, еще 25% составила доля изданий для PlayStation 5. Оставшуюся четверть делят между собой практически поровну игры для консолей Xbox и гибридной Nintendo Switch», — рассказали в группе.

В топе у россиян — God of War: Ragnarok, «Marvel Человек-паук: Майлз Моралес», Hogwarts Legacy, Аtomic Heart и GTA V для PlayStation. Пользователи Xbox One в первом полугодии чаще выбирали игры Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, Just Dance 2020, Assassin Creed Valhalla и Watch Dogs Legion.

Также высокий интерес покупателей фиксируется на всем российском рынке к умным товарам, особенно к колонкам. Так, с января по июнь в стране было продано около 1,5 млн умных колонок на общую сумму свыше 12 млрд рублей. Это вдвое больше, чем годом ранее. Лидером остается «Яндекс.Станция», занимающая долю 86% в штуках. Далее следует «Капсула» от VK (10%). Данные привели в МТС.

Поделиться