В «Карнавальной ночи» нашли странный киноляп. Внимание на музыкантов

. С момента выхода музыкального фильма на экраны прошло почти 67 лет

В сцене с культовой песней в «Карнавальной ночи» найден киноляп

Обновлено 05 июня 2023, 14:24
Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

«Карнавальная ночь» стала режиссерским дебютом Эльдара Рязанова в жанре художественного фильма. До этого он снимал документальные ленты, в числе которых были «На первенство мира по шахматам» и «Остров Сахалин». Вскоре молодой кинодеятель понял, что хотел бы снимать именно художественные фильмы. Его кандидатуру на роль режиссера предстоящей музыкальной картины поддержал Иван Пырьев, который на тот момент возглавлял киностудию «Мосфильм».

Поначалу не задались поиски актрисы на главную роль. Людмила Гурченко могла и не сыграть в «Карнавальной ночи», которая для нее стала пропуском в мир большого кино. Все дело в том, что после первых проб Эльдар Рязанов отказался от ее кандидатуры. Как вспоминал режиссер, молодая актриса в кадре выглядела не так, как этого ждали. Позже выяснилось, причиной этому был неправильно выставленный свет и операторская работа.

Вместо Гурченко на роль Лены Крыловой взяли одну из участниц самодеятельности. На третий день съемок стало понятно, что непрофессиональная актриса не справляется. Тогда авторы фильма снова пригласили Людмилу Гурченко, в итоге 20-летняя артистка получила эту роль.

Эльдар Рязанов рассказывал, что на этапе производства фильма возникали «советчики», которые считали своим долгом указать ему на какие-то моменты, которые тот якобы делал неправильно. Кроме того, недоброжелатели ходили жаловаться руководству киностудии на молодого режиссера. Однако тот «слушал и делал все по-своему», вспоминал позже Рязанов.

В конечном итоге в фильм не внесли ни одной правки, не вырезали ни одной сцены. Музыкальная комедия вышла в канун нового, 1957 года. Картина принесла молодым актерам всесоюзную известность, а режиссеру — возможность прочно закрепиться в мире художественной кинематографии.

РБК Life нашел в картине несколько киноляпов, которые тем не менее просмотрели создатели и цензоры.

Зал

Во время концерта свой номер показывают «мексиканцы-чечеточники». Этот дуэт сыграли братья-танцоры Юрий и Борис Гусаковы. Когда их герои на сцене, зритель видит, что зал полностью заполнен, а гости стоят. Когда же танцоры спускаются по лестнице, внезапно появляется проход, а зрители уже сидят за столами.

Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

Исчезающая елка

Сцена застолья. Исполняющий обязанности директора Дома культуры Серафим Огурцов (Игорь Ильинский) вместе с остальными встречает наступающий новый год. На столе — бутылки с напитками, фужеры и еда. В следующем кадре, когда к нему подходит Гриша Кольцов (Юрий Белов), на столе оказывается небольшая украшенная елка, которой до этого не было.

Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»
Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

Музыканты

Самый интересный киноляп можно найти в сцене с исполнением песни «Пять минут», написанной специально для этого фильма. Героиня Людмилы Гурченко выходит из-за часов, в этот момент на сцене уже находятся музыканты. Слева, неподалеку от часов, можно заметить пару скрипачей. Когда их показывают крупным планом, оказывается, что они успели стать трубачами.

Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»
Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

В другой картине Эльдара Рязанова — в «Служебном романе», — которая вышла спустя десять лет, тоже можно найти киноляпы. Например, в сцене, где Новосельцев помогает активистке Шуре донести скульптуру лошади, он под тяжестью ноши падает. Ему на помощь спешит Калугина. За несколько секунд, что героиня Алисы Фрейндлих находится в кадре, ее пиджак несколько раз успевает самостоятельно расстегнуться и застегнуться обратно.

Поделиться