Volvo и Geely анонсировали свой первый смартфон. Что о нем известно

. Новый гаджет Polestar на базе флагмана Meizu дебютирует 23 апреля

Volvo и Geely анонсировали свой первый смартфон Polestar на базе флагмана Meizu

Обновлено 16 апреля 2024, 16:25
media.polestar.com, Meizu
Фото: media.polestar.com, Meizu

Некоторые крупные производители потребительской электроники уже давно пытаются пробраться в автомобильную индустрию. Apple вложила огромные средства в разработку собственного электрокара, но так и не смогла реализовать проект, а, скажем, Xioami уже успешно вывела на рынок свою первую модель — SU7.

В случае с Polestar все получается ровным счетом наоборот. Шведский бренд спортивных машин, принадлежащий Volvo и китайской Geely, теперь займется выпуском смартфонов, первый из которых дебютирует 23 апреля.

РБК Life рассказывает о новом гаджете, а также объясняет, зачем автопроизводителю вдруг понадобился собственный мобильный гаджет.

Что за бренд Polestar

<p>Автомобили компании Polestar</p>
Фото: media.polestar.com

Автомобили компании Polestar

История Polestar началась в 1996 году, когда в Швеции была образована спортивная команда Flash Engineering для участия в национальном чемпионате по кузовным гонкам (STCC). В середине «нулевых» коллектив, переименованный в Polestar Racing, начал тесно сотрудничать с Volvo, занимаясь подготовкой ее машин к соревнованиям, а затем сконцентрировался на глубокой доработке серийных «гражданских» автомобилей. В 2015 году дорожное подразделение компании полностью перешло в собственность Volvo, которая, в свою очередь, с 2010 года входит в состав китайского автоконцерна Geely.

Находясь под эгидой Volvo, компания Polestar адаптировала к спортивной езде гибридные модели шведской марки. А в 2017 году тюнинг-ателье стало самостоятельным брендом электромобилей, выпуск которых наладили на предприятии Geely в китайском Чэнду.

Каким будет первый смартфон Polestar

<p>Polestar Phone</p>
Фото: Polestar / Weibo

Polestar Phone

О том, что Polestar собирается выпустить собственный смартфон, впервые стало известно в сентябре 2023 года. Теперь шведско-китайский бренд анонсировал официальную премьеру нового гаджета — она состоится на следующей неделе, 23 апреля. Разработкой новинки занималась международная группа дизайнеров в шведском Гетеборге при участии специалистов компании Meizu, которая тоже входит в состав многопрофильного конгломерата Zhejiang Geely Holding Group.

Обложка видео

Стилистически устройство будет перекликаться с актуальной модельной линейкой Polestar — с использованием тех же фирменных оттенков при изготовлении корпуса, а также некоторых элементов вроде золотистого обрамления объективов камеры, которые дадут отсылку к ремням безопасности и суппортам тормозных механизмов Brembo характерного цвета. В конструкции смартфона применят прочный и легкий аэрокосмический алюминий, а также защитное стекло AG с «блестящими кристаллами мягкого песка». Дисплей с соотношением сторон 21:9 получит разрешение 2К+ и очень тонкие симметричные рамки толщиной всего 2,2 мм со всех сторон.

По предварительным данным, смартфон Polestar будет представлять собой перелицованную и слегка модернизированную версию модели Meizu 21 Pro, дебютировавшую в марте 2024 года. Она получила 6,79-дюймовый AMOLED-экран с адаптивной кадровой частотой до 120 Гц и пиковой яркостью 1250 нит. За быстродействие отвечает флагманский процессор Snapdragon 8 Gen 3 от Qualcomm, используемый в самых мощных Android-смартфонах нового поколения. Предусмотрены вариант с 12 Гб и 16 Гб ОЗУ, а объем встроенной памяти варьируется от 256 Гб до 1 Тб.

Главная камера представлена тремя датчиками: 50-мегапиксельным широкоугольным модулем с оптической и электронной стабилизацией изображения с возможностью записывать видео в формате 8K, а также ультраширокоугольным модулем на 13 Мп и телеобъективом на 10 Мп с трехкратным оптическим зумом. Аккумулятор емкостью 5050 мА*ч поддерживает быструю зарядку мощностью 80 Вт и беспроводную систему на 50 Вт.

Смартфон работает на фирменной программной платформе Flyme 10.5 на базе Android 13 с интеграцией расширенных функций на основе нейросетей. Технология, к примеру, позволяет анализировать телефонные звонки, распознавать текст на изображениях, резюмировать и составлять сводки по длинным заметкам, а также редактировать фото, перемещая и удаляя объекты, заменяя пустоты подходящим фоном.

Зачем Polestar нужен собственный смартфон

<p>Polestar Phone</p>
Фото: Polestar / Weibo

Polestar Phone

Прошивка Flyme 10.5 полностью синхронизирована с автомобильной платформой Flyme Auto, интегрированной в новые электрокары марки Polestar. При помощи мобильного приложения пользователь может контролировать некоторые системы автомобиля и управлять навигацией, а мобильный ассистент дает инструкции по техническому обслуживанию и правилам дорожного движения. Кроме того, платформа позволяет спланировать поездку с учетом расположения зарядных станций, подобрать жилье, организовать питание и приобрести билеты для посещения достопримечательностей.

Предположительно, Meizu 21 Pro стал последним смартфоном китайского производителя электроники, который теперь намерен отказаться от выпуска мобильных гаджетов и сконцентрироваться на исследованиях в области искусственного интеллекта. Не исключено, что все существующие наработки передадут Polestar, чьи смартфоны станут привлекательным дополнением к ее электрокарам за счет стилизованного дизайна и глубокой совместимости с их информационно-развлекательными комплексами.

Polestar — не единственная автомобильная компания, собирающаяся выпускать смартфоны под собственным брендом. Так, на этот сегмент рынка смотрят и другие премиальные производители электромобилей, в том числе NIO, BYD и Lucid Motors. Наконец, уже не первый год ходят слухи о предстоящем мобильном гаджете американской Tesla, в котором должны быть реализованы новейшие технологии, разработанные компаниями Илона Маска.

Поделиться