Возвращение «Лошарика». Подлодку испытают на предельной глубине

. Что известно о самой засекреченной станции

ТАСС: подлодку «Лошарик» испытают на предельной глубине

Обновлено 19 марта 2024, 16:06
<p>Примерная схема атомной подводной лодки АС-12 (по некоторым источникам &mdash; АС-31)</p>
Фото: Heribeto Arribas Abato / Wikipedia

Примерная схема атомной подводной лодки АС-12 (по некоторым источникам — АС-31)

Атомная глубоководная станция АС-31 «Лошарик» пройдет испытания, в ходе которых выполнит погружение на предельную глубину. ТАСС со ссылкой на источник, близкий к оборонно-промышленному комплексу, сообщил, что это произойдет после завершения ремонта на заводе «Севмаш».

«Лошарик» в ходе испытаний, начало которых намечено на лето текущего года, выполнит несколько погружений, в том числе на предельную глубину его использования — 6000 м», — сообщил источник.

Пока западные медиа пишут о «возвращении разведчика «Лошарика», РБК Life собрал то немногое, что известно о самой, пожалуй, засекреченной подлодке.

Что такое «Лошарик»

«Лошарик» — это российская сверхсекретная глубоководная атомная подводная лодка. Своим названием она, предположительно, обязана советскому мультфильму, герой которого был собран из отдельных шариков.

В корпусе станции семь титановых независимых друг от друга сферических отсеков. Они связаны между собой переходами. В хвостовых отсеках, предположительно, находится атомная энергетическая установка. Общая длина субмарины — 69 м, ширина — 7 м, скорость подводного хода — 30 узлов.

<p>Примерная схема атомной подводной лодки АС-12 (по некоторым источникам &mdash; АС-31)</p>
Фото: Heribeto Arribas Abato / Wikipedia

Примерная схема атомной подводной лодки АС-12 (по некоторым источникам — АС-31)

В подводном состоянии аппарат способен находиться несколько месяцев. Станция обладает отсеками для отдыха экипажа, камбузом и рабочими помещениями. О других технических характеристиках «Лошарика» из-за секретности известно мало.

Строительство лодки велось на производственном объединении «Севмаш» в Северодвинске с 1988 года. Причем это был первый опыт советских специалистов с титановыми сферами такого большого диаметра. В 1990-е годы строительство заморозили из-за нехватки финансирования.

Возобновили работы в 2000-х, а через три года аппарат спустили на воду. «Лошарик» проходил испытания в Белом, Баренцевом, Норвежском и Гренландском морях в 2004–2007 годы, а в 2008 году лодку приняли на вооружение.

Зачем она нужна

Она предназначена для проведения операций на морском грунте на глубине до 6 км. Это может быть выполнение специальных задач, обследование или монтаж инфраструктуры на дне океана, исследования и различные измерения.

Журнал National Interest отмечает, что «атомная глубоководная станция АС-31 «Лошарик» обычно классифицируется как шпионская субмарина, и Москва мало что о ней раскрывает, оставляя Западу простор для размышлений о ее возможностях».

Авария

В 2019 году на атомной подлодке АС-31 случился пожар, в результате которого погибли 14 офицеров-подводников. Это была крупнейшая катастрофа на российской подводной лодке со времен аварии на К-152 «Нерпа» в 2008 году, когда погибли 20 человек. В том же году подлодку доставили в центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске.

Поделиться