«Это я. Сейчас»: обзор документального фильма о Дженнифер Лопес

. Певица ищет любовь и находит душевный покой в стилистике ромкомов

Вышел обзор документалки «Это я. Сейчас» о Дженнифер Лопес

Обновлено 26 февраля 2024, 16:37
<p>Кадр из фильма&nbsp;&laquo;Это я. Сейчас&raquo;</p>
Фото: Amazon MGM Studios / Nuyorican Productions

Кадр из фильма «Это я. Сейчас»

На стриминговом сервисе Amazon Prime Video вышла музыкальная документалка «Это я. Сейчас» (This is me… Now), посвященная жизни и творчеству американской ритм-энд-блюз-исполнительницы Дженнифер Лопес. Выход картины совпал с релизом одноименного полноформатного альбома певицы — ее первой сольной работы за последние десять лет.

Фильм «Это я. Сейчас», режиссером которого стал автор клипов Арианы Гранде и Гарри Стайлза Дэвид Мейерс, выступает не сколько рекламной поддержкой новому альбому, сколько его визуальным, кинематографическим сопровождением, в котором Джей Ло подводит итоги личной жизни и стремится к обретению внутренней ценности. Кинокритик Оля Смолина рассказывает, почему «Это я. Сейчас» больше продукт личного бренда, чем самостоятельное кино.

Фильм открывается романтической сценой, в которой Дженнифер Лопес и ее возлюбленный, подозрительно напоминающий Бена Аффлека, мчатся по высохшему озеру на мотоцикле — вероятно, по направлению к лучшему будущему, которому, увы, так и не суждено было случиться.

<p>Кадр из фильма &laquo;Это я. Сейчас&raquo;</p>
Фото: Amazon MGM Studios / Nuyorican Productions

Кадр из фильма «Это я. Сейчас»

Последующие шестьдесят минут «Это я. Сейчас» Дженнифер пытается разобраться, почему же ей так упорно и бескомпромиссно не везет в любви — в этом ей помогает «поднебесный зодиакальный совет» в исполнении рэпера Post Malone, колумбийской модели Софии Вергары, американской актрисы Джейн Фонды, немецкой певицы Ким Петрас и астрофизика Нила Деграсса Тайсона. Впрочем, так называемые знаки судьбы Джей Ло упорно игнорирует, предпочитая совершать одну и ту же ошибку из раза в раз — влюбляться, выходить замуж, разочаровываться и разводиться. И так три раза подряд, пока в конце концов певица не обращается к психоаналитику и не начинает свое духовное путешествие.

В последние годы имя Дженнифер Лопес чаще всего всплывает в контексте ее триумфального воссоединения с актером и режиссером Беном Аффлеком — в начале нулевых годов «беннифер» (именно так называли влюбленных звезд) была одной из самых популярных голливудских пар, за развитием отношений которой, без преувеличения, следили миллионы фанатов.

<p>Кадр из фильма &laquo;Это я. Сейчас&raquo;</p>
Фото: Amazon MGM Studios / Nuyorican Productions

Кадр из фильма «Это я. Сейчас»

В 2002 году Лопес даже выпустила альбом, посвященный Аффлеку. Назывался он This is me… Then — это была третья и самая продаваемая пластинка в истории ее карьеры: трек Jenny from the Block бесконечно крутили на MTV, а сама Джен, кажется, впервые познала вкус настоящей мировой славы. Вскоре после релиза назойливое внимание СМИ породило разлад в «беннифер», после чего Лопес ударилась в новые поиски любви: вышла замуж за певца Марка Энтони, родила двух детей, развелась, закрутила краткосрочные романы с рэпером Дрэйком и бейсболистом Алексом Родригесом, после чего вновь вернулась в теплые объятия Бена. Актер, к слову, также пережил тяжелый развод. Не так давно пара сыграла свадьбу, которая ждала своего часа более двадцати лет. Кажется, оба наконец счастливы.

Новый и первый за последние десять лет музыкальный альбом Дженнифер Лопес This is me… Now не только референсирует к взлету и падению «беннифер», но и резюмирует несчастливый опыт многочисленных романтических отношений певицы, в которых она переживала измены, психологический и физический абьюз. Этой же теме вторит и музыкальный фильм, вышедший на Amazon Prime Video.

<p>Кадр из фильма &laquo;Это я. Сейчас&raquo;</p>
Фото: Amazon MGM Studios / Nuyorican Productions

Кадр из фильма «Это я. Сейчас»

«Это я. Сейчас» сложно назвать классической музыкальной документалкой, тем более что у Лопес уже такая есть: в 2022 году она выпустила фильм «Дженнифер Лопес. Выступление на Супербоуле», который в деталях рассказывал о подготовке к грандиозному шоу на сотни миллионов зрителей. «Это я. Сейчас» — проект куда более личный и куда менее профессиональный: здесь нет архивных вставок из жизни певицы, вырезок ее интервью и студийных записей, что само по себе является привычным форматом для документалки.

В фильме ни разу не упоминается, что Дженнифер Лопес — певица. В нем не задействованы ее знакомые и друзья, а близкое окружение играют подобранные актеры. Даже Бен Аффлек появляется лишь на секунду, и то в самом конце. Гораздо больше «Это я. Сейчас» напоминает романтическое кино, снятое в стилистике нулевых.

Документалку вполне можно принять за один из тех фильмов, в которых Дженнифер Лопес когда-то снималась сама: «Госпожа горничная», «Давайте потанцуем», «Если свекровь — монстр».

Впрочем, элемент автобиографичности все-таки присутствует, и заключен он в самой Лопес, ее картине мира, сосредоточенной на неуемном и чаще всего безуспешном поиске любви — чувства, которое осветит ее жизнь. При этом метафорой душевных метаний главной героини в фильме вновь выступает стилизация: сеттинг традиционного ромкома сменяется на постапокалиптический стимпанк, неоновый нуар и даже слоубёрнер. Каждый новый сеттинг сопровождается исполнением песни с нового альбома и ритмичной хореографией.

<p>Кадр из фильма &laquo;Это я. Сейчас&raquo;</p>
Фото: Amazon MGM Studios / Nuyorican Productions

Кадр из фильма «Это я. Сейчас»

В кульминационной сцене «Это я. Сейчас», снятой в духе культового мюзикла «Поющие под дождем» режиссера Джина Келли, становится понятно, чья именно фигура вдохновила Лопес на собственный музыкальный фильм (спойлер: это все-таки не Бен Аффлек).

Впрочем, сравнивать «Это я. Сейчас» с бессмертным произведением Келли довольно сложно: «Поющие под дождем» был революционным мюзиклом, ознаменовавшим окончательный переход индустрии к технологии Technicolor, триумфом цветового кино над черно-белым. «Это я. Сейчас» тоже пытается провести черту между прошлым и будущим, однако делает это не в рамках искусства, но в контексте личности певицы, многочисленные романы которой долгое время были предметом всеобщих обсуждений.

Для самой Лопес этот переход и правда очень важен — выйдя из сансары несчастливых отношений, она в конце концов налаживает контакт с чувствами, принимая и уважая уязвимость, которую долгое время пыталась скрыть даже от самой себя. Но является ли это трансформация художественно ценной для зрителя или индустрии? Вероятно, нет.

<p>Кадр из фильма &laquo;Это я. Сейчас&raquo;</p>
Фото: Amazon MGM Studios / Nuyorican Productions

Кадр из фильма «Это я. Сейчас»

Даже при наличии социально важного посыла об обретении внутренней свободы «Это я. Сейчас» продолжает оставаться довольно бесхитростным фильмом, в котором смысл уступает динамике, а имитация — жизни. Тенденция к стилистике нулевых также себя не оправдала: в лучшем случае «Это я. Сейчас» выглядит как набор старых клипов, объединенных единой идеей, в худшем — как пережиток прошлого, которому не место на современном кинорынке.

Поделиться