«Не нужно было, у меня все есть». 66% россиян с трудом принимают подарки

. Исследование об отношении к презентам провел маркетплейс «Мегамаркет»
Обновлено 26 марта 2024, 16:52
Мегамаркет
Фото: Мегамаркет

Маркетплейс «Мегамаркет» провел исследование среди пользователей сервиса об их отношении к подаркам. В опросе участвовали более 1000 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 лет со всей России. По его результатам выяснилось, что для большинства россиян подарки являются обязательным атрибутом праздника: 76% опрошенных покупают их по определенному поводу — день рождения, Новый год, новоселье, свадьба. Также 73% респондентов отмечают, что дарят презенты из-за желания порадовать другого человека, а 56% — чтобы поблагодарить, говорится в сообщении компании.

При этом аналитики маркетплейса отмечают, что 66% респондентов приходилось хотя бы раз в ответ на подарок услышать: «Да не надо было», «Зачем?», «Лучше бы на себя потратил (-а)», «У меня все есть». Большинство опрошенных отметили, что относятся к таким фразам с понимаем, однако 55% признались, что не знают, как правильно реагировать на подобные реплики.

Кроме того, согласно исследованию, 77% опрошенных выбирают подарки самостоятельно, не советуясь с получателем. При этом наиболее популярный критерий для выбора такого подарка — польза, ее отметили 50% респондентов.

Оригинальность и необычность мотивирует к покупке только 26% опрошенных. Меньше всего пользуются спросом юмористические и нематериальные презенты, а также сделанные своими руками.

Также отмечается, что среди женщин доля тех, кто получает подарки «часто», значительно выше, чем среди мужчин. Однако сами женщины чаще испытывают положительные эмоции от процесса дарения и уделяют больше внимания оформлению подарков, оборачивая их самостоятельно.

При этом 31% опрошенных мужчин пользуются для этого услугами по упаковке, а 34% и вовсе отказываются от этого шага. Интересно отметить, что 21% всех опрошенных оформляют подарки с помощью сохраненных старых подарочных пакетов, бумаги и декоративных лент.

«Мы считаем, говорить слова благодарности не только важно, но еще и приятно. Например, «Мегамаркет» каждый день говорит покупателям спасибо, начисляя бонусы «СберСпасибо» — их всегда можно потратить на новые подарки для себя и близких. А еще мы сейчас проводим кампанию, в рамках которой до 16 марта в московском торговом центре «Авиапарк» работает наш корнер. Там каждому желающему бесплатно упакуют подарок в дизайнерскую бумагу и нанесут на ее принт, на котором будут приятные слова», — рассказывает Ольга Казьмина, руководитель управления бренда и маркетинговых коммуникаций «Мегамаркета».

Напомним, что ранее «Мегамаркет» запустил новый сервис онлайн-примерки косметики. Новая функция стала доступна всем пользователям мобильного приложения площадки. Кнопка «примерить онлайн» появляется при переходе в карточку товара, после клика по которой на экране отображается небольшая инструкция о том, как пользоваться сервисом: для примерки необходимо просто разрешить доступ к камере устройства. Сама примерка происходит в виртуальном зеркале, где можно менять оттенки косметики одним нажатием пальца, а также переходить к тесту другого продукта из рекомендаций.

Кроме того, маркетплейс недавно внедрил в свое приложение специальный алгоритм поиска вещей на основе искусственного интеллекта. Нейросеть позволяет пользователю как отыскать отдельные элементы гардероба, так и создать полноценный образ, скажем, в духе популярного тренда, стиля любимой знаменитости или конкретной модели с модного показа.

Реклама. Рекламодатель: ООО «МАРКЕТПЛЕЙС»

ЕРИР: 4CQwVszH9pWvpC1BauW

Поделиться