Глава издательства МИФ объяснил сложность выхода на книжный рынок Индии

. Дмитрий Утробин рассказал, как идет «разворот отрасли на Восток»

Гендиректор издательства МИФ Утробин объяснил сложность выхода на рынок Востока

Обновлено 07 февраля 2024, 17:10
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Гендиректор издательства «Манн, Иванов, Фербер» (МИФ) Дмитрий Утробин в беседе с РБК Life рассказал о развороте российского книжного рынка на Восток и объяснил, что почему отечественным издательствам может быть сложно выйти на рынок Индии, Кореи и Японии.

«Те издательские дома, которые по политическим причинам перестали работать с Россией, так и не вернулись. Но связи никуда не делись. Мы продолжаем общаться и надеяться на то, что сотрудничество в какой-то перспективе будет возобновлено», — говорит Дмитрий Утробин.

При этом в 2023 году наблюдался «разворот отрасли на Восток». Он был обусловлен и трудностями с западными партнерами, и интересом к комиксам, манге и восточной культуре.

Руководитель издательства напомнил, что и раньше было проблематично продавать права на книжном рынке на Западе. Причина — другая конкуренция. Недостаточно просто сделать перевод книги на английский, нужно сперва попасть на региональные рынки и там добиться успеха. Только после этого появляется надежда, что проект заметят и крупные издатели, отметил Утробин.

«Тем не менее мы традиционно присутствуем в СНГ, где есть русскоговорящее сообщество. Детское направление российской литературы популярно в Китае», — уточнил гендиректор МИФ.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Дмитрий Утробин заметил, что новые рынки — Индия, Корея и Япония — интересны, но экономически и социально достаточно сложны. Дело в том, что издатель стремится работать в том пространстве, где сам и живет.

«Книга — это работа со смыслами, с той повесткой, в которой живут люди. Да, представление наших авторов на других рынках — это важное направление. Но, чтобы быть интересными читателям, нам необходимо соответствовать культурному контексту», — объяснил Дмитрий Утробин.

Каким оказался эксперимент по оформлению в стиле аниме классических произведений, как ищут материал для нон-фикшена и адаптируют научные тексты для широкой аудитории, что нужно для того, чтобы стать успешным автором, читайте в интервью гендиректора МИФ Дмитрия Утробина для РБК Life.

Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги