Ретейлеры рассказали о рекордных продажах китайских телефонов в 2023 году

. Самым популярным брендом стал Realme, в топе нет Samsung и Apple
Обновлено 30 января 2024, 10:51
Realme
Фото: Realme

Объединенная розничная сеть «МегаФона» и Yota объявила о результатах продаж смартфонов по итогам 2023 года. В этом году лидером по продажам стал китайский бренд Realme с долей 20% от общего объема реализованных смартфонов, рассказали РБК Life представители ретейлеров.

Также в топ попали Xiaomi с долей 19% и бренд Tecno из Гонконга с результатом 17%. Только после него идут смартфоны южнокорейского Samsung с показателем 12%. А доля Apple в общем объеме продаж и вовсе сократилась до 8%.

Xiaomi
Фото: Xiaomi

При этом представители компаний отметили, что по итогам 2022 года в продажах объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota лидерство делили между собой бренды Samsung (24%) и Xiaomi (24%). На третьем месте был Realme (21%), на четвертом Tecno (11%), и пятым шел Apple (10%).

Схожая ситуация была и в 2021 году: тогда рейтинг популярных брендов возглавлял Samsung с долей 39%, на втором месте располагался Xiaomi (29%), а замыкал тройку лидеров Apple (12%). Китайские смартфоны марок Realme и ZTE тогда имели долю 8 и 6% соответственно.

Realme
Фото: Realme

По словам директора департамента по стратегии и развитию продаж «МегаФона» Давида Борзилова, смартфоны Apple и Samsung планомерно теряют аудиторию, несмотря на регулярные поставки.

«Сказывается отсутствие маркетинговой активности и рост цен. В результате мы видим значительное сокращение доли рынка прежних лидеров», — объяснил Борзилов.

Кроме того, в розничной сети «МегаФона» и Yota рассказали о наиболее востребованных моделях гаджетов. Например, среди устройств в ценовом диапазоне от 20 тыс. до 50 тыс. руб. первое место занял телефон с флагманскими характеристиками Infinix Note 30 Pro. А лидером продаж среди смартфонов дороже 50 тыс. руб. оказался Apple iPhone 13.

Infinix
Фото: Infinix

Напомним, что «МегаФон» купил товарный знак Yota в августе этого года за 27 млрд руб. Продавцом тогда выступила группа USM, которая владеет контрольным пакетом «МегаФона», а оценкой стоимости товарного знака занималась независимая профильная компания.

Весной этого года «МегаФон» также представил новый научно-фантастический анимационный сериал «Ева. Связь сквозь время», премьера которого состоялась на стриминговом сервисе «Кинопоиск».

В сериале впервые была реализована сюжетная концепция с аватаром бренда. Ева — виртуальный ассистент абонентов «МегаФона». Она отвечает на пропущенные и нежелательные звонки, блокирует спам и защищает от угроз в интернете.

Поделиться
Авторы
Теги