Мошенники придумали новый способ обмана по телефону. Как не попасться

. Преступники пытаются вызвать доверие через знакомый сервис объявлений

ВТБ: мошенники придумали новый способ обмана по телефону через доски объявлений

Обновлено 10 ноября 2023, 15:44
Unsplash
Фото: Unsplash

Телефонные мошенники теперь используют популярные площадки для размещения объявлений, чтобы реализовывать через них свои схемы. О новом способе обмана сообщили «РИА Новости» со ссылкой на ВТБ. Злоумышленники используют функционал сервисов для выманивания денег.

«Мошенники нашли новый способ для связи с пользователями площадок для объявлений, которые в целях безопасности скрыли реальные номера своих клиентов и запустили для зарегистрированных пользователей возможность звонков из контура сервиса — через приложение», — пояснили представители банка.

Пользователь получает входящий вызов из знакомого приложения и думает, что с ним связывается потенциальный покупатель. Диалог с мошенником, как правило, строится по уже известным схемам, некоторые из них предполагают многоходовую комбинацию.

Unsplash
Фото: Unsplash

Например, злоумышленник предлагает продавцу из объявления перевести задаток или сразу оплатить товар переводом на банковскую карту. Он запрашивает ее реквизиты и вводит их на странице доступа к онлайн-банку. При помощи функции восстановления пароля он пытается получить доступ к личному кабинету.

«Пользователю приходит код доступа, а в это время мошенник «забалтывает» продавца и просит его назвать код из СМС якобы для подтверждения перечисления задатка. Средства мошенник не переводит и прекращает общение. Но в результате всех действий злоумышленник попадает в онлайн-банк и оценивает финансовое положение жертвы», — добавили в банке.

На следующем этапе может появиться сообщник мошенника. Он под видом сотрудника службы безопасности банка или силовых ведомств сообщает, что в учетной записи клиента происходят подозрительные операции.

«Когда жертва вспоминает случай с задатком, мошенник предлагает «спасти» средства с помощью «безопасного» счета или специального, нового приложения «защитника». Продавец верит и помогает перевести средства. После получения денег мошенники скрываются, а клиент безвозвратно теряет свои деньги», — подытожили в банке.

Другие варианты обмана

Поддельные документы

Unsplash
Фото: Unsplash

Среди популярных схем — рассылка поддельных документов. Как ранее сообщили в Сбербанке, злоумышленники в одном из таких случаев использовали «удостоверение о подтверждении личности квалифицированного сотрудника банка».

«Один из способов, который используют злоумышленники, чтобы сделать обман более убедительным, — отправка клиенту через мессенджер поддельных документов, которые якобы подтверждают то, что говорит злоумышленник», — пояснил он.

Онлайн-магазины

Еще один выход на своих жертв мошенники нашли через маркетплейсы. Суть мошеннической схемы заключается в том, что аферисты взламывают личный кабинет клиента магазина, чтобы сделать возврат денег. После этого они под видом представителей маркетплейса отправляют пользователю сообщение, где объясняют, что возврат был ошибочным, и просят отправить деньги. Злоумышленники направляют поддельные контакты магазина для перевода.

Несуществующие покупки

Unsplash
Фото: Unsplash

Пользователи онлайн-площадки Wildberries ранее столкнулись со случаями списания денег с банковских карт за покупки, которые они не совершали. Оказалось, что злоумышленники получали доступ к счетам жертв, а затем выводили с них средства небольшими транзакциями.

Одна из пострадавших рассказала, что обнаружила в мобильном приложении своего банка недостачу почти 200 тыс. руб. Деньги были списаны мелкими переводами в 1 тыс. руб. в течение двух часов в пользу некоего получателя «wildberries Podol'sk». При этом девушка заверила, что никаких покупок на маркетплейсе в последнее время она не совершала. В банке сообщили, что для транзакции было получено подтверждение. Представители Wildberries отметили, что ответственности в этом случае компания не несет и посоветовали обратиться в полицию.

Письмо с вирусом

Также пользователям рассылают письма, содержащие опасный вирус, от имени правоохранительных и государственных органов. «В компании зафиксировали несколько тысяч писем, в которых шла речь о специальном решении, позволяющем обезопасить устройства от различных угроз в интернете. На самом деле за ней скрывался троянец-шифровальщик», — сообщили ранее в «Лаборатории Касперского».

В письмах говорится о разработке специального программного обновления, которое позволяет в безопасном режиме открывать интернет-сайты и скачивать приложения. Пользователям предлагали загрузить программу и ввести специальный код для безопасной работы в Сети. При этом на самом деле под видом нового ПО пользователь скачивал троянский вирус, зашифровывающий информацию на его устройстве. За восстановление доступа к данным злоумышленники просили выкуп в размере около 1,2 млн руб.

Поделиться