В фильме «Старики-разбойники» нашли смешные киноляпы. Внимание на повязку

. Один из них можно найти в сцене с Никулиным и Мироновым

В фильме Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» в сцене с Никулиным и Мироновым найден киноляп

Обновлено 07 августа 2023, 07:25
Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

Трагикомедия Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» вышла в 1971 году. Роли тех самых «разбойников», которые настроены доказать, что «не возраст определяет цену человека», написали специально для Юрия Никулина и Евгения Евстигнеева. Актерам на момент съемок было 50 и 45 лет, соответственно, поэтому гримерам пришлось их состарить.

Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

По сюжету друзья — следователь Николай Мячиков (Юрий Никулин) и инженер Валентин Воробьев (Евгений Евстигнеев) — решаются на «преступление века». По их задумке, Мячиков раскроет это дело, и тогда его не отправят на пенсию. Правда, поджимает время: начальство поставило следователю условие — он должен показать результат за месяц, иначе его место займет протеже Юрий Проскудин. Его сыграл Андрей Миронов, который уже появлялся в похожей роли у Рязанова в фильме «Берегись автомобиля».

Съемки проходили в Пушкинском музее. В его стенах ожил кошмарный сон Мячикова с погоней всадников. Однако сами музейные залы пришлось возводить в павильонах Мосфильма. Лестницу, фигурировавшую в ленте, отсняли в здании факультета журналистики МГУ.

Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

Кстати, картина, которую похищают герои, а по сюжету это «Портрет молодого холостяка» Рембрандта, была ненастоящей. Копию этого полотна написал художник Борис Щербаков. Оригинал же хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Повязка

Герои приходят в музей, чтобы удостовериться, что похищенную картину ищут. Чтобы их не узнали, Мячиков надевает тюрбан, а Воробьев повязку на глаз. Друзья подходят к месту, где еще недавно висело полотно, и обнаруживают там табличку — «Картина на реставрации». В этот момент Воробьев открывает глаз, который скрывал под повязкой. Когда актеров показывают с другого ракурса — часть лица героя Евстигнеева снова закрыта.

Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»
Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

Плащ

Мячиков под дулом пистолета выводит Проскудина из кабинета. При этом плащ последнего висит на вешалке. Выходит из комнаты он тоже без него, однако уже на улице герой Миронова — снова в плаще. Вероятно, ему дали время утеплиться.

Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»
Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»
Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

Каскадер

Чтобы отснять сцену, где следователь Мячиков на вертолете гонится за автомобилем со злоумышленником, создатели фильма пригласили профессионального каскадера. Это можно заметить на общих планах — тот в перчатках держится за лестницу и выполняет опасные действия. А вот на крупных планах уже появляется Юрий Никулин, у него на руках нет перчаток.

Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»
Киноконцерн «Мосфильм»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм»

Киноляпы можно обнаружить и в других советских фильмах. Например, в ленте Владимира Меньшова «Любовь и голуби» просмотрели момент с галстуком главного героя. Во время сцены в зале лечебной физкультуры Василий сидит на тренажере. На нем — рубашка и синий галстук. Через несколько сцен в этот же день герои Михайлова и Гурченко идут по рынку, где та обращает внимание на желтый галстук героя, который тому подарила супруга, и предлагает приобрести новый — как раз тот синий, в котором Василий был в спортзале.

Поделиться