Большая часть классических видеоигр оказалась под угрозой полной утраты

. В США доля переизданий игр, выпущенных до 1985 года, упала до 3%

Американский Фонд истории видеоигр заявил о вероятности утраты 87% классических проектов

Обновлено 12 июля 2023, 10:36
Nintendo
Фото: Nintendo

Крайне небольшое число видеоигр, выпущенных до 2010 года, получают переиздания и поступают в продажу. Об этом заявили в американском Фонде истории видеоигр после проведенного исследования доступности классических игр современным геймерам.

Аналитики пришли к выводу, что сейчас можно легально приобрести только около 13% игр, выпущенных до 2010 года. С более ранними играми дела обстоят еще хуже.

«Большая часть классических видеоигр может быть навсегда утеряна. Вызывает тревогу тот факт, что доля переизданий игр, выпущенных до 1985 года, падает ниже 3%. Это указывает на то, что интересы рынка могут не совпадать с потребностями исследователей видеоигр», — говорится в отчете фонда.

Эксперты считают, что ситуация напоминает ту, что сложилась с немым кино, из которого легально можно посмотреть 14% всех выходивших лент.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

«Представьте, что единственный способ посмотреть «Титаник» — это найти подержанную кассету VHS и сохранить свое собственное винтажное оборудование, чтобы вы все еще могли его смотреть. А что, если ни одна библиотека, даже Библиотека конгресса, не сможет сделать лучше — они могут хранить и оцифровывать эту видеокассету, но вам придется пройти весь путь туда, чтобы посмотреть ее».

Исследование касалось игр, выпущенных в США до 2010 года, и включало такие классические системы, как PlayStation 2, Game Boy и даже Commodore 64 1982 года.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Недавно стало известно, что в России продажи игровых консолей за шесть месяцев 2023 года превысили прошлогодний уровень. Прирост интереса к ним составил 70% по сравнению с первым полугодием 2022 года. Самыми популярными традиционно являются модели с дисководом — PlayStation 5 и Xbox Series X. Но сохраняется интерес и к ретроконсолям — их продажи, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, оказались выше на треть.

Поделиться