Что такое BANI и Self Skills и почему они стали ведущим трендом мира моды

. Изучаем новые ценности на примере летней коллекции Gloria Jeans
Обновлено 11 июля 2023, 07:23
Gloria Jeans
Фото: Gloria Jeans

Исторически у одежды может быть множество функций — и «защитника», и социального маркера, и знака соответствия современности. Но сегодня на первый план выходит еще одна ее важная роль — «забота». Она является частью масштабного концепта BANI-мира, теорию которого несколько лет назад сформулировал антрополог и футуролог Жаме Кассио.

Аббревиатура BANI расшифровывается как brittle (хрупкий), anxious (тревожный), non-linear (нелинейный), incomprehensible (непостижимый). В этом сложном «рецепте» современности человек ищет для себя точки спокойствия, устойчивости, надежности.

Gloria Jeans
Фото: Gloria Jeans

В социологии актуальной идеей становится понятие «заботы о себе». Об этом как о жизнеутверждающем принципе существования, как о пути к успеху в самых разных областях рассуждали в античности и Платон, и Плутарх. В XX веке о ней писали философы Мартин Хайдеггер и Мишель Фуко. В современном понимании «заботы о себе» можно видеть поколенческую преемственность. Забота часто ассоциируется с ценностями старших поколений: с мыслями о здоровье, благополучии, беспокойстве о завтрашнем дне. А тот, кто молод, казалось бы, живет моментом.

Но сегодня все изменилось. Подросло поколение Z, которое добавило в понятие «заботы о себе» новые коннотации. Зумеры растут в среде, в которой принято прислушиваться к себе, следить за ментальным здоровьем, соблюдать work-life balance, защищать личные границы. Надо сказать, этот тренд начал развиваться у миллениалов, но был недостаточно силен: они, например, остаются теми, кто привык трудиться 24/7 в режиме многозадачности. Ну, а «иксы», в бурные 1990-е зачастую пренебрегавшие своим здоровьем, жившие без оглядки на последствия, стали приобщаться к тренду уже в зрелом возрасте. Зато вслед за «иксами», миллениалами и зумерами приходят «альфа». Самые старшие из них сейчас только вступают в подростковый возраст. Они были рождены на пике тенденции «заботы о себе» и в большинстве своем не представляют, как может быть иначе.

Gloria Jeans
Фото: Gloria Jeans

Сегодня эта концепция также является частью популярной теории Self Skills, структуры навыков, направленной на самопонимание человека в хрупком и непостижимом мире BANI. Self Skills включают в себя умение распознавать и удовлетворять свои потребности, здраво осознавать свои силы, уметь пользоваться внутренними ресурсами, стремиться быть собой, заниматься саморазвитием и именно в этом находить осмысленность, радость, удовольствие.

И одним из важных удовольствий, тем самым островком надежности в новом мире оказывается мода. Главным ее посылом больше не является погоня за новизной. Теперь это уверенность и устойчивость: наслаждение натуральными материалами и продуманным кроем, умение чувствовать себя в своей тарелке в любой ситуации.

Новая мода больше не загоняет потребителя в строгие рамки дресс-кода: стерлись границы между уличной и домашней одеждой, между аутфитами для офиса и для отдыха. Всем правят комфорт, универсальность и функциональность.

Gloria Jeans
Фото: Gloria Jeans

Многие производители экспериментируют, создавая «заботливые» вещи. Компании разрабатывают одежду с технологичной начинкой — от реагирующего на эмоциональное состояние человека свитера до маек, отслеживающих ритм сердца. Также для брендов общим направлением стало создание и совершенствование одежды из «умных» материалов — таких, на которых не остаются капли дождя, которым не страшны никакие ветры и холода.

Эта философия заботы, проявляющаяся в высоком качестве и инновациях, близка и российскому бренду с более чем 40-летней историей — Gloria Jeans.

К слову, высокое качество больше не является характеристикой, узурпированной дорогими брендами, — оно теперь доступно, оно и есть новая норма, которая состоит во внимании к каждой детали.

Gloria Jeans
Фото: Gloria Jeans

Для пошива вещей GJ выбирает натуральные ткани, ткани-«удовольствие» для тела (премиальный хлопок, воздушный лен), а еще технологичные искусственные ткани, которые сегодня по свойствам не уступают натуральным, а иногда и превосходят их в плане заботы о комфорте и функциональности.

В летней коллекции компания, например при пошиве брюк-парашютов, использует ультралегкую ткань Paralite. В крое акцент делается на вещах, не сковывающих движения: в коллекции есть свободные рубашки и джинсовки, широкие шорты и джинсы-карго из премиального хлопка-денима, майки, которые можно небрежно завязать узлом на талии, романтические струящиеся платья из легкой ткани жоржет, теннисные юбки из лавсана, асимметричные скорты.

Gloria Jeans
Фото: Gloria Jeans

Забота — это еще и традиционно индивидуальный подход, внимание к каждому потребителю. И в рамках этого концепта GJ организовала сервис кастомизации GJ Creative Factory во флагманском магазине на Тверской. Там можно вышить на одежде инициалы, украсить вещи особым принтом, авторскими патчами, нанести изображение ультрасовременным лазером. Иными словами, стать соавтором своей одежды, проявить творческое начало и уникальность.

Надо сказать, пространство флагмана, открывшегося весной, гармонично вписано в новую концепцию GJ, согласно которой мода — это радость для всех и каждого, а кроме того, это не только вещи в вашем гардеробе, но и образ жизни. Ну, а шопинг — приятное приключение, досуг, время, уделенное себе.

На Тверской создано настоящее место притяжения. Примерочные приспособлены для пребывания с детскими колясками, оборудована игровая зона с интерактивными панелями и игрушками из денима. В магазине также есть лаунж-пространства, где можно просто отдохнуть и пообщаться с друзьями. Именно поэтому сюда приходят совершенно разные покупатели: инфлюенсеры и трендсеттеры, дерзкие подростки и многодетные мамы, а еще студенты, которые учатся и работают, пытаясь все успеть.

Gloria Jeans
Фото: Gloria Jeans

Умение жить сегодняшним днем, наслаждаться простыми вещами, ценить красоту природы и живое общение, быть расслабленным, подвижным, свободным — эти очевидные поколенческие ценности компания GJ реализует и в своем летнем кампейне.

Его съемки проходили зимой, и в поисках легкости и летней атмосферы команде бренда вместе с моделями, режиссером Алексеем Нужным и фотографом Даниилом Головкиным пришлось отправиться буквально на край света — в Кейптаун (ЮАР). От Кейптауна до мыса Доброй Надежды всего час езды, полуостров омывается водами Атлантического и Индийского океанов. Кейптаун — это белоснежные пляжи, завораживающие горные виды, серфинг, многоголосье людей, говорящих на самых разных языках, многообразие культур и ощущение непрекращающегося праздника.

«Экспериментируй: носи где хочешь и как хочешь» — такой манифест выбран девизом летней кампании. Одежда в этом контексте становится образом действия и символом непрерывных изменений и трансформации, она задает настроение, дарит эмоции и вдохновляет.

В новой коллекции несложно подобрать повседневные аутфиты для неспешных прогулок по городу, утренних пробежек вдоль побережья, катания на скейте, игры в теннис, для зажигательных курортных вечеринок. Кроп-топы удачно миксуются с широкими джинсами, с шортами или юбками, в вечернюю прохладу образ можно дополнить джинсовкой, рубашкой оверсайз или хлопковым жакетом. Все вещи легко комбинируются между собой по принципу модного конструктора.

Гардероб в современной жизни становится тем самым конструктором, который позволяет адаптировать моду к реальной жизни, который вдохновляет каждого быть тем, кем он хочет, здесь и сейчас и двигаться вперед.

Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги