Пошив костюма на заказ: как это устроено и почему выгодно так делать

. В России развивается тренд на индивидуальный пошив
Обновлено 01 июня 2023, 13:01
my-suit.ru
Фото: my-suit.ru

Зайдите в любой торговый центр и обратите внимание, в каком меньшинстве представлены магазины с «классикой». Подобрать флисовую толстовку или обычные брюки из полимерных материалов для каждодневной носки — не проблема. А вот поиск подходящего мужского костюма может превратиться в изматывающее «турне» по магазинам, которое к тому же может завершиться покупкой компромиссного варианта с не самой подходящей посадкой по фигуре.

my-suit.ru
Фото: my-suit.ru

Любопытно, что тренд на вытеснение «классики» с полок магазинов носит международный характер. И даже в культовом лондонском универмаге Selfridges на Оксфорд-стрит на весь отдел галстуков представлено лишь пять реек с галстуками в стиле конца 1980-х годов. Фотография с ними завирусилась в Twitter и сопровождалась комментариями в духе «близится конец света».

Но иллюстрирует ли этот разительный контраст сокращение спроса на мужские костюмы и на всю категорию официальной одежды в целом? На самом деле нет. Спрос на него ведь никуда не делся — мы лишь наблюдаем адаптацию и перекраивание рынка. В том же английском универмаге объявили об увеличении на 75% пошива мужской одежды в сезоне SS23. Ведущие производители мужской одежды, включая Giorgio Armani, Prada и Tom Ford, заявили о внедрении услуги «пошив по индивидуальному заказу» в своих розничных магазинах.

my-suit.ru
Фото: my-suit.ru

Смысл ясен: если вам нужен костюм, то придется его заказать. Бренды больше не будут иметь дорогостоящего ассортимента готовой одежды. Ощущение, что круг замкнулся и классический мужской костюм возвращается к истокам — пошиву на заказ.

На российском рынке тоже можно найти примеры развития брендов готовой одежды в сторону пошива на заказ: широко известные Henderson и BML несколько лет предлагают своим клиентам перейти на модель made to measure (пошив на заказ по меркам) вместо ready to wear (готовая одежда), но полноценного замещения пока не наблюдается.

my-suit.ru
Фото: my-suit.ru

«В марте 2022 года российский рынок покинули десятки зарубежных брендов одежды — от премиума до массмаркет. Остатки коллекций люксовых брендов распродаются значительно дороже, а обновление ассортимента по параллельному импорту происходит нерегулярно, да еще и с гигантскими наценками. В этих условиях рынок индивидуального пошива мужской одежды получил карт-бланш: мужчины в поисках хорошего костюма открыли для себя новую опцию формирования гардероба», — рассказывает Николай Морозов, mtm-портной и владелец одноименного ателье Morozov в Москве.

Где лучше сшить костюм на заказ

Если говорить о дорогих костюмах из премиальных тканей, то сейчас они в розницу стоят даже больше, чем сшитый из той же ткани костюм на заказ. К тому же в магазинах наблюдается острый дефицит размерного ряда.

my-suit.ru
Фото: my-suit.ru

Для сравнения, шерстяной костюм Zegna ЦУМ предлагает от 347 тыс. руб. А сшитый в ателье на заказ костюм из ткани Ermenegildo Zegna обойдется от 150 тыс. до 170 тыс. руб. При этом вполне реально подобрать аналогичную по свойствам шерстяную ткань и в пределах 90 тыс. руб.

«Традиционно пошивом на заказ пользовались две категории мужчин. Во-первых, те, кто не желает носить то, что есть в магазинах, — им важно участвовать в процессе и выбирать каждую деталь. Во-вторых, мужчины с нестандартной фигурой — им просто нереально найти костюм с хорошей посадкой», — объясняет Морозов.

По его словам, сейчас появилась третья категория мужчин-покупателей, которые, столкнувшись с дефицитом, не понимают, зачем переплачивать за бренд в нынешних обстоятельствах. К тому же если мужчины покупают костюм для особого, официального случая, такого как свадьба или какое-то другое торжество, то обычно они готовятся заранее и готовы подождать пару месяцев.

«С деловой одеждой по-прежнему действует старый поведенческий паттерн: пришел, выбрал, купил. Однако если мужчина хоть раз ощутит разницу между готовым костюмом и сшитым на заказ, он никогда не вернется в магазин и будет пользоваться услугами портного, потому что это как небо и земля, — уверен Николай Морозов.

my-suit.ru
Фото: my-suit.ru

Какие преимущества открываются для клиента ателье, которое работает по технологии made-to-measure (пошив по меркам).

Во-первых, это индивидуальная и комфортная посадка по фигуре — костюм изготавливается в единственном экземпляре по индивидуальным лекалам.

Во-вторых, это возможность выбрать ткань и крой, и полностью разработать образ с нуля в соответствии с идеей заказчика.

В-третьих, это глубокая персонализация изделия: добавление монограммы, уникальной комбинации подкладки, пуговиц, цвета петель и других элементов дизайна.

В-четвертых, это премиальный сервис: индивидуальное обслуживание, личный портной, круглосуточная связь с персональным менеджером и персональные предложения. Словом, клиент получает высококачественное обслуживание и добротный продукт за адекватные деньги.

«Пошив на заказ называют «медленной модой»: такая одежда вневременная с точки зрения дизайна, морально она не устаревает, а качество настолько высоко, что костюм можно носить годами, пока изделие не надоест. Подождать пять—семь недель, а именно столько в среднем длится производство костюма, стоит того, чтобы покупать меньше, но лучше», — подытоживает Морозов.

Поделиться
Авторы
Теги