В России снизятся цены на ноутбуки. Но пока падает только средний чек

. В «М.Видео» рассказали о последствиях наплыва гаджетов китайских брендов

В «М.Видео» назвали причиной падения среднего чека за электронику наплыв техники китайских брендов

Обновлено 10 мая 2023, 15:34
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Средний чек при покупке электроники в России (при условии, что в чеке есть ноутбук) упал на 17%, сообщили РБК Life в пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо». По их данным, такое падение произошло из-за того, что ассортимент российского рынка электроники значительно расширился за счет бюджетной техники китайских брендов. Аналитики сравнивали показатели с первым кварталом 2022 года.

Более 30% штучных продаж за прошлый год пришлось именно на электронику китайских компаний. Из-за роста спроса россиян на гаджеты этих изготовителей средний чек стал ниже, заявили в «М.Видео-Эльдорадо». По словам представителей группы, основной спрос покупателей приходится именно на средний сегмент.

В первом квартале 2023 года российский рынок ноутбуков составил более 750 тыс. штук, подсчитали эксперты компании. Речь идет о потребительском сегменте, без учета корпоративных закупок.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Ранее, 10 мая, «Известия» писали, что цены на ноутбуки в России к лету могут снизиться на 15%. Эксперты, опрошенные изданием, называют причиной снижения цен переизбыток ноутбуков и комплектующих к ним на российском рынке. По их словам, после пандемии производство электронных компонентов по миру увеличилось, а спрос на компьютеры в развитых странах, напротив, снизился.

Источник издания сообщил, что склады импортеров сейчас «затоварены электроникой». По его словам, «залеживаются» преимущественно китайские гаджеты производителей второго эшелона или неизвестных брендов. Технику Apple и Samsung, напротив, раскупают быстро.

Сейчас производители и дистрибьюторы стремятся сбыть запасы техники. Спешка объясняется тем, что изготовители готовятся представить более функциональные новинки. Снижение цен в большинстве розничных сетей ожидается уже в июне, сообщил изданию ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Ранее ведущий продакт-менеджер diHouse Валерий Шершнев объяснил профицит нереализованной электроники тем, что в начале 2022 года дистрибьюторы из-за возросшего спроса начали активно запасаться устройствами разных производителей. Однако в конце года заработала схема параллельного импорта. В середине февраля «Коммерсантъ» сообщал, что с 2022 года у российских поставщиков электроники осталось около 1 млн ноутбуков, которые не получилось продать.

Поделиться