Российские геймеры рассказали об экранизациях мечты. Список игр

. В него попали Atomic Heart, Cyberpunk 2077 и God of War

Российские геймеры назвали Atomic Heart, Cyberpunk 2077 и God of War экранизациями мечты

Обновлено 14 апреля 2023, 07:10
Atomic Heart
Фото: mundfish.com

Atomic Heart

Российские геймеры назвали Atomic Heart, Cyberpunk 2077 и God of War самыми ожидаемыми экранизациями, это стало понятно из опроса, который совместно провели образовательная платформа Skillbox (направления «Игры») и игровая площадка VK Play. Они изучили мнение студентов-разработчиков и российского сообщества геймеров о любимых и самых ожидаемых игровых экранизациях в кино и сериалах, а также о факторах, которые влияют на успех адаптаций. Респонденты могли выбрать до трех картин. Результатами авторы исследования поделились с РБК Life.

Участие в исследовании приняли 123 тыс. студентов направления «Игры» в Skillbox и сообщества VK Play, проживающие в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Калининграде и других городах страны.

Большинство опрошенных (45%) хотели бы увидеть в кино и сериалах Atomic Heart. Второе место заняла киноадаптация Cyberpunk 2077 (44%). Третью и четвертую позицию — God of War (35%) и Red Dead Redemption 2 (33%). Пятерку экранизаций мечты замыкает серия игр Grand Theft Auto — 26%.

Cyberpunk 2077
Фото: CD Projekt RED

Cyberpunk 2077

Топ-5 уже существующих экранизаций, по мнению разработчиков и геймеров, выглядит так:

  • Фильм «Варкрафт» — 43%;
  • Мультсериал «Аркейн» по игре League of Legends — 42%;
  • Сериал «Одни из нас» по одноименной серии игр — 38%;
  • «Мортал Комбат» — 28%;
  • «Анчартед: На картах не значится» по серии игр Uncharted — 27%.

Антирейтинг представлен фильмами: «Фар Край» (21%), «Хитман» (20%), «Need for speed: Жажда скорости» (19%), «Соник в кино» и «Супербратья Марио» (16%). Респонденты могли выбрать до трех любимых и нелюбимых картин.

<p>God of War</p>
Фото: Santa Monica Studio

God of War

«Большинство геймеров и разработчиков, примерно 68%, положительно относятся к экранизациям игр. Каждый третий ценит адаптации за возможность посмотреть на историю под новым углом, а четверть респондентов считают, что успешные фильмы и сериалы по играм способствуют развитию и популяризации игровой индустрии в целом».

Около 21% геймеров отмечают, что экранизации дают возможность увидеть продолжение сюжета и лучшее раскрытие персонажей, еще 12% наслаждается экранизациями из-за возможности прожить любимую историю заново.

Red Dead Redemption 2
Фото: Rockstar Studios

Red Dead Redemption 2

Руководитель направления «Игры» в Skillbox Денис Татьянкин привел пример: после выхода одноименного сериала продажи первой части игры «Одни из нас» выросли на 238%. Это грандиозный успех для игры, релиз которой состоялся десять лет назад, отметил эксперт.

«Не менее важна трансформация отношения к игровой индустрии в массовом сознании. Благодаря таким сложным и драматическим адаптациям, как сериал «Одни из нас» или мультфильм «Аркейн», гейминг начинает восприниматься не просто тайм-киллером для гиков, а как занятие, которое позволяет прожить новый эмоциональный и интеллектуальный опыт».

Также в ходе исследования российские геймеры и разработчики назвали минусы экранизации игр. Более трети (34%) считают, что часто неприкрытая цель авторов киноадаптаций — заработок на фанатах. Каждый четвертый (26%) отметил, что неудачная киноадаптация портит впечатление от игры, еще четверть респондентов заявили, что в киноверсиях зачастую домысливают мотивы персонажей.

Grand Theft Auto
Фото: Rockstar North

Grand Theft Auto

Чтобы экранизация стала успешной, по мнению геймеров, нужны три составляющие:

  • максимальное визуальное и сюжетное соответствие игре — 32%;
  • смелая адаптация сценария под формат кино или сериала — 32%;
  • вовлечение в работу создателей игры — 31%.

Наиболее подходящими жанрами игр для адаптации в кино, по мнению опрошенных, стали игры-приключения, экшен и RPG. Меньше всего голосов набрали survival и шутеры (6 и 4% соответственно).

Ранее игра Atomic Heart подарила вторую жизнь песне «Комарово» 1985 года, ремикс которой в конце февраля попал в российские музыкальные чарты. Трек тогда поднялся на вторую строчку чарта по прослушиваниям сервиса «Яндекс.Музыка».

А вышедший в прокат на большом экране в апреле мультфильм «Братья Супер Марио в кино» по серии видеоигр Nintendo Mario (еще были аниме Super Mario Bros.: Peach-Hime Kyushutsu Dai Sakusen! 1986 года и фильм «Супербратья Марио» 1993-го) уже побил несколько рекордов:

  • лучший старт среди всех анимационных фильмов в истории (ранее первое место было у ленты «В поисках Дори» с результатом $135,1 млн в 2016 году),
  • лучший старт среди фильмов, снятых по мотивам видеоигр («Миньоны», $115,7 млн в 2015 году),
  • лучший старт среди всех кинолент 2023 года,
  • лучший старт по результатам первого уик-энда (обогнав фильм «Человек-муравей и Оса: Квантомания», $106 млн).
Поделиться