Telegram «приструнил» приветственных ботов и ограничил их возможности

. Теперь у ботов ограниченное время для самостоятельных инициатив в беседе

Функциональность приветственных ботов в мессенджере ограничили из-за активности спамеров

Обновлено 10 апреля 2023, 13:24
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Разработчики мессенджера Telegram ограничили функциональность ботов, которая стала инструментом рассылки спама в личные сообщения пользователям. Об этом написал профильный портал Telegram Info.

Больше года у ботов, призванных одобрять или отклонять заявки на вступление в группы и каналы, была возможность самостоятельно начинать диалог с пользователем, подавшим такую заявку.

Введение этой опции стало помощью для администраторов в управлении их сообществами, но и тогда же, в ноябре 2021 года, боты получили возможность самостоятельно начинать беседу с пользователями, чем незамедлительно воспользовались спамеры. Механизм был таков: пользователь подает заявку, и вскоре среди его чатов появляется новый бот и начинает адресовать ему многочисленные рекламные послания. Причем отследить взаимосвязь между вступлением в сообщество и дальнейшим спамом могли не все, но недовольство самим фактом спама росло.

Бот (сокращение от «робот») — это программа, выполняющая автоматические заранее настроенные повторяющиеся задачи.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Теперь же программа может начать диалог только в течение первых двух минут после того, как этот новый член Telegram-сообщества подал заявку на вступление. Если в течение пяти минут после этого пользователь ничего не отправляет боту, то последний теряет возможность присылать первым ему сообщения.

Как пишет Telegram Info, эти изменения заметно сокращают возможности спамеров и дают обычным пользователям больше шансов понять, что сообщение от бота связано с подачей заявки. Но тут есть нюансы:

«Если бот начал переписку до апреля 2023 года, то новые ограничения на него не распространяются: он сможет и дальше инициировать сообщения. Но если по прошествии пяти минут пользователь все-таки отправляет боту сообщение, то после этого программа снова получает возможность отправлять мессенджи собеседнику».

Ранее стало известно, что Google планирует в ближайшее время внедрить в свою поисковую систему функцию разговорного искусственного интеллекта (ИИ). Благодаря этому нововведению, заявил генеральный директор корпорации Сундар Пичаи, люди смогут задавать вопросы поисковику и взаимодействовать с большими языковыми моделями в контексте поиска, однако сроки внедрения новой опции Пичаи не уточнил.

Поделиться