Мама Стифлера и звезда «Белого лотоса». Познакомьтесь с Дженнифер Кулидж

. Она дружит с бывшими и держит собаку, спасенную с мясной фабрики в Корее
Обновлено 02 марта 2023, 11:05
Frazer Harrison / Getty Images
Frazer Harrison / Getty Images

Кулидж — феномен наградного сезона 2023 года. Сначала она произвела фурор на церемонии «Эмми», выдав неподготовленную уморительную речь («Перед церемонией я приняла ванну с лавандой, и теперь распухла в этом платье, так что мне трудно говорить»), на «Золотом глобусе» разразилась пронзительным и одновременно полным самоиронии монологом, а на SAG Awards расплакалась, благодаря родителей за то, что они познакомили ее с фильмами Чарли Чаплина, подарив возможность влюбиться в кино. За роль богачки Тани Маккуад в «Белом лотосе» (в двух его сезонах Кулидж единственная из коллег удостоилась связующей партии в антологическом повествовании) актриса собрала престижные награды — первые в ее карьере, которая началась еще в конце 1980-х.

РБК Life рассказывает, почему Дженнифер Кулидж больше не мама Стифлера, а настоящая голливудская актриса первой величины.

«Горячее возвращение Дженнифер Кулидж. Голливуд когда-то не понял ее, а теперь она получила роль всей жизни» — с таким заголовком в прошлом году вышло большое интервью с актрисой в Variety. И сразу воскресило в памяти других «возвращенцев» — Брендана Фрейзера, Ке Хюи Куана и Мишель Йео. Они заняли свои почетные места в экипаже наградного поезда, который 13 марта причалит к станции «Оскар». Сейчас уже можно сказать, что голливудский 2022-й был годом разных актерских ренессансов, а 2023-й только закрепил этот статус.

Кулидж снялась в сериале, а сериалы на «Оскары» не выдвигают (пока), но телевизионные эквиваленты награды она собрала ворохом. И пока в соцсетях расходились тиктоки с Кулидж из «Белого лотоса» и «Американского пирога», в газетах выходили заметки про небывалый успех «мамы Стифлера». Именно этой ролью — милфы в «Американском пироге» в 1999 году — Дженнифер Кулидж прославилась на весь мир. Прозвище «мама Стифлера» приклеилась к ней, хотя и до этого фильма, и после она сыграла множество других характерных ролей. Но небольших.

Кадр из фильма «Американский пирог»
Universal Pictures

Кадр из фильма «Американский пирог»

Вспомогательный персонаж в «Блондинке в законе» — маникюрщица в зависимых отношениях с плохим парнем — была очень яркой (спустя годы Кулидж опять появится в этом образе в клипе Ариане Гранде Thank U Next), но не главной. Роль мачехи в «Истории Золушки» получилась экстравагантной, но затерялась в пестроте подростковых ромкомов нулевых. В «Сексе в большом городе» Кулидж, истерически улыбаясь, тараторила легендарной четверке, как расставание помогло ей открыть дар к созданию женских сумок. В образе чудаковатой соседки из сериала «Две девицы на мели» она гримасничала и самозабвенно придуривалась, наполняя смыслом мытарства тех самых двух девиц. Обычно из этой колеи легких «комедий на ужин» не выбираются.

Кадр из сериала «Две девицы на мели»
Warner Bros. Television

Кадр из сериала «Две девицы на мели»

Что-то случилось в 2019 году, когда Эмиральд Феннел предложила Кулидж сыграть роль… снова мамы. Ее Сьюзен, мать главной героини Кассандры, выглядела куда драматичнее прежних амплуа: особенности характера персонажа были раскрыты через обстановку ее дома, а реплики актрисы только подчеркивали образ. Сама Кулидж считает, что Феннел и «Девушка, подающая надежды» сдвинули ее карьеру с мертвой точки — после проката на фестивалях, успеха в кинотеатрах и на «Оскаре» (Феннел получила сценарную награду). Вскоре актрисе поступило предложение от Майка Уайта, шоураннера и создателя сериала «Белый лотос».

Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды»
FilmNation Entertainment

Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды»

Кулидж в кадре — это монументальная женщина в ярких нарядах, не осознающая собственного величия, а потому постоянно скрывающая его за прищуром, неуклюжей застенчивостью и эксцентричными акцентами в движениях. Чем-то напоминающая Бриджит Джонс, если бы та не обладала лицом наивного ангела, только вчера спустившегося с небес прямиком в английский чопорный социум. Именно этот образ Кулидж шоураннер «Белого лотоса» использовал по максимуму. Удалив из Тани излишек экстравагантных ужимок, он получил персонажа трагического, но жаждущего жить и получать от жизни удовольствие в непосредственной, безвредной манере. Своего рода трикстера между мирами богачей — то на Гавайях, то на Сицилии.

Кадр из сериала «Белый лотос»
HBO

Кадр из сериала «Белый лотос»

61-летняя Кулидж вспоминает, что не хотела играть Таню, — сомневалась, хотя роль была написана специально под нее: «Я нервничала и всячески пыталась выкрутиться. Меня беспокоило, что я как-то не так выгляжу или что не смогу сыграть как нужно. Мне ужасно не хотелось провалиться и оказаться единственной в касте, кто не справился с ролью. Но это прекрасный жизненный урок: то, от чего ты пытаешься убежать, на деле может оказаться лучшим, что когда-либо с тобой случалось». В итоге уговорила ее лучшая подруга: «Я была у нее в гостях, и она спросила: «Ты собираешься сниматься в этом шоу на Гавайях?» Я ответила: «Нет, я не в лучшей форме, выгляжу просто ужасно». Тогда была вся эта история с COVID-19, и я постоянно ела пиццу и прочее... И она разразилась лекцией: «Ты шутишь, Дженнифер? Ты знаешь, что ведешь себя как идиотка? Я обязана отговорить тебя от этой ужасной ошибки!» Если бы не она, я бы не стала сниматься — уже собиралась сказать Майку, что мне нужна операция на ноге или что-то в этом роде. Но я рада, что она меня уговорила».

«Самое печальное в жизни то, что ты просто принимаешь чужие решения о себе, — говорит актриса. — Если я не получаю больших ролей, я прихожу к выводу, что люди думают, что я недостаточно хороша. И тогда я принимаю решение, что я недостаточно хороша. На самом деле у всех нас должен быть Майк Уайт, который придет и скажет: «Я думаю, ты способна на большее».

Кадр из сериала «Белый лотос»
HBO

Кадр из сериала «Белый лотос»

На съемках «Белого лотоса» Уайт был в восторге от того, насколько Кулидж — удачный выбор: «Она импровизирует больше, чем другие артисты. Я просто снимаю, что написал, но ее идеи гениальны, причудливы. Она чувствует материал».

Таня Маккуад решительно вытеснила маму Стифлера, но не заняла место Дженнифер Кулидж. Актриса выкристаллизировалась благодаря роли в мини-сериале HBO, и Голливуд наконец увидел, какую жемчужину игнорировал три десятка лет.

В своей речи на «Золотом глобусе» Кулидж не упустила возможности иронично высказаться на этот счет: «В молодости у меня были большие мечты и ожидания, но жизнь их вытеснила. Я думала, что стану королевой Монако, даже когда это сделал кое-кто другой. А потом ты становишься старше и думаешь: «О, что еще, черт возьми, произойдет дальше?» Майк Уайт, ты дал мне надежду. Ты дал мне возможность начать все сначала. Ты существенно изменил мою жизнь. Мои соседи снова разговаривают со мной и все такое. Меня никогда не приглашали ни на одну вечеринку, а теперь меня приглашают все».

Дженнифер Кулидж на «Золотом глобусе — 2023»
Amy Sussman / Getty Images

Дженнифер Кулидж на «Золотом глобусе — 2023»

Закрывая пробел в знаниях о себе у аудитории, она рассказала в интервью Us Weekly 25 фактов, которые дадут фору любым правилам жизни: «Однажды на курорте я встречалась с двумя парнями, которые знали друг друга. Я сказала им, что у меня есть сестра-близнец, и встречалась с ними обоими». Или: «Я очень люблю животных. Моя собака Чуи была спасена с мясной фабрики в Корее усилиями The Animal Rescue Mission (организация на западном побережье США. — РБК Life)». Или: «Если бы я не стала актрисой, то хотела бы быть миллиардером, который раздает деньги людям и животным».

Другие немаловажные детали: ее дому в Новом Орлеане 150 лет, и, возможно, в нем водятся привидения; она дружит с большинством своих бывших; не будь у нее в карьере роли мамы Стифлера, не случилось бы 200 людей, с которыми довелось переспать; во втором классе написала хвалебную открытку маме по заданию учительницы, начинавшуюся словами «У мамы нежные карие глаза, как у коровы». Этот скромный набор фактов из биографии характеризует актрису лучше, чем все сыгранные когда-то роли с нелепыми розовыми мини, локонами в заколках и макияжем, нанесенным с провинциальной настойчивостью.

Christopher Polk / Getty Images
Christopher Polk / Getty Images

Возвращение Дженнифер Кулидж — одно из ярких кинособытий года, за которым по-настоящему приятно наблюдать (как и за возвращением Брендана Фрейзера в «Ките» Даррена Аронофски). Искренняя в своей забавности, она очаровывает смесью прямоты и внутреннего ощущения роскоши, идеально вписываясь в эпоху, когда второй шанс, похоже, — не просто концепция в вакууме надежды на успех, а реально рабочая схема.

Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги