Стрельба по роботам под Пугачеву. Какой получилась видеоигра Atomic Heart

. Отечественный шутер об альтернативном СССР, который ждали во всем мире

Вышел обзор на Atomic Heart — отечественную видеоигру об альтернативном СССР

Обновлено 22 февраля 2023, 14:09
mundfish.com
Фото: mundfish.com

Игра Atomic Heart от студии Mundfish вышла 21 февраля на ПК, PS4 и PS5, а также на Xbox Series X|S и Xbox One. Геймерам из России и стран СНГ новинка недоступна в Steam, однако ее можно приобрести через платформу VK Play. Кроме того, в момент релиза игра появилась в сервисе подписки Game Pass (ПК и Xbox). РБК Life рассказывает, стоит ли тратить на нее свое время и деньги.

«Материал, из которого он сделан, — отечественный. Краска — отечественная. Люди, которые его делали, — отечественные», — подчеркивал в невероятно завирусившемся ролике продавец радиаторов Никита. Примерно то же самое можно сказать и об игре Atomic Heart от российской студии Mundfish, наконец-то выпустившей, пожалуй, самый ожидаемый российский игровой продукт последних лет.

<p>Игрок может путешествовать по открытому миру за рулем автомобиля</p>
Фото: mundfish.com

Игрок может путешествовать по открытому миру за рулем автомобиля

Авторами игры стали выходцы из рекламного бизнеса, вынашивавшие идею создания большой франшизы по примеру Fallout и BioShock, но только в сеттинге альтернативной истории СССР. Вселенную начали придумывать более десяти лет назад, а анонс Atomic Heart состоялся весной 2018-го. В том же году на Mundfish по собственной инициативе вышла американская Nvidia, предоставившая разработчикам «железо», доступ к особой версии игрового движка Unreal Engine 4, а также собственных инженеров для консультаций.

Таким образом, Atomic Heart ждали не только у нас, но и во всем мире — интерес к игре еще задолго до ее выхода был огромен, о чем говорит, например, количество просмотров англоязычных трейлеров и анонсов в YouTube. И для этого есть сразу несколько причин.

Мы новый мир построим

По своим масштабам, уровню детализации и подходу к повествованию Atomic Heart чем-то напоминает перезапуск серии Wolfenstein от MachineGames. Только события развиваются не в Третьем рейхе, захватившем весь мир, а в поствоенном альтернативном Советском Союзе, где наука достигла заоблачных высот. Во многом благодаря трудам профессора Дмитрия Сергеевича Сеченова, разработавшего уникальный компактный электронный накопитель, что ознаменовало начало новой эры небывалого технического прогресса.

<p>Действие Atomic Heart происходит в 1955 году на засекреченном предприятии в горах Казахской ССР</p>
Фото: mundfish.com

Действие Atomic Heart происходит в 1955 году на засекреченном предприятии в горах Казахской ССР

Масштабы и отношение к деталям действительно впечатляют. Уже в прологе игрок попадает в парящий над землей город (авторы явно играли в BioShock Infinite) с огромными зданиями и монументальными памятниками, на фоне которых «Рабочий и колхозница» на ВДНХ казались бы оловянными солдатиками. Авторы умело экспериментируют с атомпанком, моделируя мир, где хорошо знакомые вещи из прошлого вроде киосков «Союзпечати», красочных театральных афиш и агитационных плакатов соседствуют с невероятными механизмами, обслуживающими утопическое советское общество.

Обложка видео
Mundfish / YouTube

Утопическая идиллия в игре быстро сменяется технологическим кошмаром

Роботы не только строят идеальные города и помогают грызть гранит науки. Они везде. Метут улицы, моют статую Карла Маркса, фотографируют туристов, строем маршируют по площадям с красными знаменами, танцуют под Пугачеву или Магомаева и даже подлетают к игроку по воздуху, чтобы предложить граненый стаканчик лимонада. Но очень скоро все выходит из-под контроля.

Восстание машин

Игрок словно попадает в этакий технологический страшный сон. Представьте, что внезапно в вашей современной квартире все пошло наперекосяк. Дверь холодильника намертво примерзла, стиральная машина запрыгала, заискрили все розетки, а робот-пылесос спрятался где-то под диваном, чтобы в самый неподходящий момент выскочить вам под ноги. Только в Atomic Heart это уже не безобидные бытовые приборы, а многочисленные мощные человекоподобные (и не очень) механизмы, пытающиеся разорвать вас на части.

<p>Человекоподобный робот &laquo;Лаборант&raquo;&nbsp;&mdash; один из первых видов противников, которых игрок встретит на своем пути</p>
Фото: mundfish.com

Человекоподобный робот «Лаборант» — один из первых видов противников, которых игрок встретит на своем пути

Действие игры происходит в 1955 году в горах Казахской ССР на сверхсекретном предприятии «3826», где массово выпускают роботов для самых разных нужд, призванных полностью заменить человека во многих сферах деятельности. Рабочий класс как таковой был упразднен полностью и заменен машинами, управляемыми через сеть коллективного разума. В какой-то момент роботы становятся агрессивными и нападают на обслуживающий персонал. Причины этого системного сбоя и предстоит расследовать главному герою, майору советской разведки Сергею Нечаеву с псевдонимом П-3, заброшенному на объект, с которым прервалась связь.

Говорящая перчатка и сверхспособности

Сражаться с роботами и мутантами главному герою предстоит в буквальном смысле обеими руками. В правой Нечаев держит оружие, а на левую надета специальная полимерная перчатка ХРАЗ («Хранитель Знаний»), помогающая игроку взаимодействовать с окружающим миром и наделяющая его сверхспособностями.

Обложка видео
Mundfish / YouTube

Незадолго до релиза Atomic Heart разработчики выпустили серию роликов в стиле советских агитационных мультфильмов, дающих представление о специальных возможностях полимерной перчатки ХРАЗ

ХРАЗ может сканировать пространство, подсвечивая предметы и объекты, а также замораживать, бить током или подбрасывать в воздух врагов. Телекинез также помогает моментально собирать различные полезные мелочи и разбирать поверженных роботов, засасывая всякую всячину в инвентарь бойца с жадностью пылесоса.

А еще перчатка общается с игроком механическим голосом, давая ему различные полезные советы, а также рассказывая об окружающем мире. Кстати, многие персонажи (даже старушка Баба Зина) активно используют ненормативную лексику, с которой, кажется, авторы Atomic Heart слегка переборщили. Скажем, майор Нечаев к месту и нет матерится с энтузиазмом подростка, нахватавшегося бранных выражений от старших товарищей и теперь пытающегося похвастаться своими познаниями в «великом и могучем» перед менее опытными сверстниками.

Оружие и боевая система

Еще на стадии трейлеров многие геймеры обратили внимание на большое количество сцен с рукопашными схватками. Действительно, орудовать топором или другими навороченными дрынами игроку придется достаточно часто, но это отнюдь не говорит о недостатке стрельбы и взрывов.

<p>Отдельный вид противников &mdash; роботизированные сельскохозяйственные машины, которые вышли из-под контроля и стали агрессивными</p>
Фото: mundfish.com

Отдельный вид противников — роботизированные сельскохозяйственные машины, которые вышли из-под контроля и стали агрессивными

Просто врагов будет много, а боеприпасов — не очень. Поэтому в распоряжении героя будут всевозможные перки, системы прокачки оружия и ветки развития навыков. Ключ к успеху заключается в постоянном комбинировании оружия и изменениях тактики, чтобы противостоять разным типам врагов одновременно.

Что касается самой боевой системы, то авторы не стали изобретать велосипед — в игре все работает так, как и должно работать в классическом современном шутере от первого лица. Дробовик идеален в тесных помещениях, калашников эффективен на расстоянии, а холодный полимер замораживает врагов, чтобы их потом можно было разбить чем-нибудь тяжелым, не расходуя патронов.

<p>Многие локации выполнены с потрясающей детализацией, которая пугает и завораживает одновременно</p>
Фото: mundfish.com

Многие локации выполнены с потрясающей детализацией, которая пугает и завораживает одновременно

Как такового чистого стелс-прохождения в игре не предусмотрено — выполнять задания без единого громкого выстрела, как это любят делать некоторые геймеры, не получится. Однако есть возможность избавляться от врагов бесшумно, не привлекая к себе внимания до определенного времени, чтобы облегчить дальнейшую задачу. Можно существенно сократить количество врагов, действуя с особенной осторожностью, не поднимая тревогу, но в один прекрасный момент игроку все же придется сражаться с противником лицом к лицу.

Открытый мир

Игрой с открытым миром Atomic Heart можно назвать лишь условно. По мере прохождения сюжета главный герой попадает в различные закрытые места, где все происходит по канонам классического линейного шутера с ликвидацией врагов и решением головоломок. Между зачистками и выполнением всех заданий на определенных локациях игрок выбирается на открытую местность. Однако она уже проработана не с такой любовью, как отдельные объекты, поэтому ее исследование целесообразно ради добычи дополнительных ресурсов для прокачки и детального ознакомления с сюжетом.

Обложка видео
Mundfish / YouTube

За музыку для игры отвечал австралийский саунд-дизайнер Мик Гордон, работавший над такими проектами как Need for Speed, Doom и Wolfenstein. В Atomic Heart можно услышать ремиксы на популярные советские шлягеры разных времен. Например, метал-кавер на песню Аллы Пугачевой «Арлекино»

Более того, для выполнения отдельных квестов игроку приходится перемещаться между одними и теми же точками на карте, где ничего важного в контексте основного повествования нет. И в такие моменты история начинает буксовать. Впечатления от исследования открытого мира несколько портит и хамоватая манера общения главного героя, которого хлебом не корми, но дай отвесить едкую реплику.

<p>В Atomic Heart игроку предстоит противостоять не только роботам и огромным механизмам. Придется сражаться с мутантами и различными лабораторными тварями, появившимися в результате чудовищных экспериментов</p>
Фото: mundfish.com

В Atomic Heart игроку предстоит противостоять не только роботам и огромным механизмам. Придется сражаться с мутантами и различными лабораторными тварями, появившимися в результате чудовищных экспериментов

В целом эмоции от Atomic Heart можно сравнить с американскими горками: сперва все ярко и красиво, потом — мрачно и страшно. Зубодробительные экшены сменяются монотонными перемещениями по карте с выполнением однотипных квестов. Подобный контрастный душ с изменениями темпа повествования ждет игрока на протяжении всей сюжетной кампании, которая без дополнительных миссий займет около 20–25 часов. За это время игрок успеет восхититься Atomic Heart, разочароваться в ней, не на шутку испугаться, попотеть над головоломками и снова влюбиться в игру. Ну а еще порассуждать на популярную в последние десятилетия тему, способны ли роботы полностью заменить человека и к чему могут привести смелые эксперименты с искусственным интеллектом.

Как скачать Atomic Heart в России

Несмотря на то что игра отечественная, у российских пользователей ПК вариантов заполучить Atomic Heart не так много. К примеру, через Steam шутер можно приобрести только в обход санкций — через аккаунт другой страны. Кроме того, в момент релиза игра сразу появилась в сервисе подписки Game Pass (ПК и Xbox). Что касается покупки, то официальная версия Atomic Heart для пользователей из СНГ доступна в качестве эксклюзива в сервисе VK Play. Цены выглядят следующим образом:

  • стандартное издание — 2499 руб;
  • золотое издание — 3199 руб;
  • премиум-издание — 3599 руб.

Системные требования для ПК

Минимальные:

  • ОС: Windows 10 (версия 20H1 или выше, 64-битные версии)
  • процессор: AMD Ryzen 5 1600 @ 3. Ghz или Intel Core i5-4460 @ 3.1 Ghz (требуется поддержка AVX, AVX2 и SSE 4.2);
  • память: 8 GB (двухканальный режим);
  • место на диске: 90 GB;
  • видеокарта: AMD Radeon R9 380 (4 GB) или NVIDIA GeForce GTX 960 (4 GB);
  • другое: DirectX 12.

Рекомендуемые:

  • ОС: Windows 10 (версия 20H1 или выше, 64-битные версии);
  • процессор: AMD Ryzen 7 2700X @ 3.8 Ghz или Intel Core i7-7700 @ 3.6 Ghz (требуется поддержка AVX, AVX2 и SSE 4.2);
  • память: 16 GB (Двухканальный режим);
  • Место на диске: 90 GB;
  • видеокарта: AMD RX Vega 64 (8 GB) или NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 GB);
  • другое: DirectX 12.
Поделиться