Как выглядят обнаруженные учеными сотни яиц огромных титанозавров. Фото

. Находки позволили узнать подробности о жизни древних ящеров
Обновлено 20 января 2023, 10:34
Модель скелета титанозавра массой около 70 тонн в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке
Фото: Spencer Platt/Getty Images

Команда палеонтологов обнаружила в Индии несколько сотен окаменелых яиц титанозавров, которые считаются одними из самых крупных ящеров, когда-либо живших на Земле. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в научном журнале PLOS One.

Более 250 ископаемых яиц нашли среди 92 гнезд древних животных в долине реки Нармада, расположенной к северо-востоку от Мумбаи, где первые кладки были обнаружены в 2012 году. Исследования, проведенные учеными, позволили узнать новые подробности об очень больших динозаврах.

Речь идет от титанозаврах, представляющих группу зауроподов, в которую входят одни из крупнейших динозавров, когда-либо ходивших по планете. Животные могли достигать в длину 30 м и более, а их масса могла существенно превышать 50 тонн.

Окаменелое яйцо титанозавра и его след в песчанике
Фото: PLOS One

Окаменелое яйцо титанозавра и его след в песчанике

Элементы песчаника, в которых сохранились яйца, позволили палеонтологам предположить, что титанозавры предпочитали гнездиться в болотистой среде, в том числе возле прудов и озер с проточной водой.

Находки отличаются между собой по размеру, форме и степени сохранности. Так, некоторые из них представляли абсолютно целые яйца, тогда как другие — окаменелую скорлупу возрастом около 67 млн лет. Третьи были сильно деформированы и сжаты, из-за чего ученые смогли найти лишь их очертания в песчанике.

При этом специалисты обнаружили ряд аномалий, в том числе кладки с несколькими слоями скорлупы, а также яйца, которые образовались внутри уже отложенных яиц. Это дало основание ученым предположить, что животные подвергались сильному стрессу.

При этом рядом с местами находок яиц палеонтологи не нашли ни одного скелета молодой или взрослой особи. Из этого специалисты сделали вывод, что титанозавры постоянно обитали в одних районах, а места для гнездования выбирали вдали от них.

Ранее в Китае учение нашли два огромных кристаллизованных яйца, которые были отложены неизвестными науке рептилиями. Загадочное животное классифицировали как оовид — так называют динозавров, которые известны ученым лишь по яйцам.

Авторы