NASA обнаружило драгоценные камни на Марсе. Они могут указывать на жизнь

. В подобных месторождениях на Земле найдены следы микробной деятельности
Обновлено 16 января 2023, 18:47
Shutterstock

Марсоход NASA Curiosity обнаружил на Марсе множество светлых опалов, которые могут помочь решить вопрос о том, существовала ли когда-либо жизнь на Красной планете, а также обеспечить водой любые будущие миссии человека на марсианскую поверхность, говорится в недавнем исследовании. Об этом сообщает издание Vice.

Опал — это минерал, известный своим уникальным отображением цветов радуги. Эти камни образуются, когда оксиды кремния разбрызгиваются во влажной среде и затвердевают в трещинах между камнями. Такой процесс образования делает их на 20% состоящими из воды. Марсианские опалы и ранее были обнаружены орбитальным аппаратом NASA, они же были идентифицированы в марсианских метеоритах, упавших на Землю.

Научный сотрудник геологической службы США Трэвис Габриэль и его коллеги заявили, что эти опалы образовались в ходе «огромного флюидного события в недавней геологической истории Марса». Ученые считают, что богатая водой подповерхностная сеть, из которой образовались залежи опалов, была защищена от суровых поверхностных условий, что позволило в более позднюю эпоху создать потенциально обитаемую среду на Марсе. Найденные светлые опалы идеально подходят для последующих исследований, поскольку известно, что аналогичные богатые опалом месторождения на Земле сохраняют следы микробной жизни.

Ученые знают, что примерно 3,7 млрд лет назад на Марсе было намного влажнее и теплее, но присутствие опаловых отложений в кратере Гейла дает основание предполагать, что планета переживала кратковременные наводнения в течение последних нескольких сотен миллионов лет. Хотя маловероятно, что жизнь все еще существует на высохшей марсианской поверхности, эти кратковременные потопы, возможно, помогли микробам выжить глубоко под землей или сохранить их останки в опалах, которые легко доступны с поверхности.

Даже если найденные опалы в конечном счете не указывают на инопланетную жизнь на Красной планете, они могут стать важной частью системы жизнеобеспечения людей на Марсе. Команда Габриэля подсчитала, что около 1,5 галлона воды можно собрать из ареала длиной один метр.

Марсоход Curiosity приземлился в кратере Гейла, ударном бассейне на Марсе, в августе 2012 года и с тех пор произвел целый ряд открытий. Его преемник, марсоход NASA Perseverance, теперь тоже ищет признаки жизни на дне древнего Марсианского озера.

Авторы