«Начать новую жизнь». Какие товары россияне искали на каникулах

. Названы самые популярные онлайн-покупки начала 2023 года
Обновлено 13 января 2023, 09:25
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Многие россияне в период новогодних праздников задумались о том, чтобы «начать новую жизнь». К такому выводу пришли эксперты площадки Price.ru, которые изучили спрос на разные категории товаров с 31 декабря по 8 января и сравнили его с одной неделей в середине ноября (исследование есть в распоряжении РБК Life). Пользователи сервиса сравнивали цены на эти товары среди 4000 интернет-магазинов, ассортимент которых представлен на площадке.

Так, уровень поисковых запросов на беговые дорожки и велотренажеры вырос на 30% и 21% соответственно. Кроме того, во время каникул значительно увеличился онлайн-спрос на лыжи (+139%) и сноуборды (+125%).

Плюс ко всему россияне начали готовиться к отпускам. Об этом говорит рост интереса к босоножкам (+22%) и солнцезащитным очам (+28%). Также на 12% чаще в интернете искали путевки, на 19% — экскурсии.

При этом у некоторых жителей страны, как отмечают в Price.ru, «досуг прошел в домашней атмосфере»: спрос на мастурбаторы и интимные смазки вырос на 11% и 22% соответственно. Кроме того, в период праздников кратно увеличился спрос на алкогольные напитки. Наибольший рост показали игристые вина — шампанское (+261%), просекко (+255%), ламбруско (+278%), асти (+147%). Онлайн-спрос на крепкий алкоголь вырос в два раза практически по всем позициям: виски — на 110%, ром — на 96%, джин — на 92%, бренди — на 117%. На 20% выросло количество поисковых запросов на надувную мебель, что говорит о том, что россияне в праздники принимали большое количество гостей.

Вместе с тем традиционно просел интерес к заказу продуктов питания, поскольку «кулинарный запал» иссяк 30 и 31 декабря, когда заканчивается подготовка к праздничному столу. В частности, спрос упал на рыбу (–23%) и мясо (–28%), овощи (–34%) и фрукты (–16%), ингредиенты для выпечки (–28%).

Что касается других категорий товаров, то в праздники россияне также активно интересовались портативными колонками (+15%), музыкальными центрами и караоке (+6%), микрофонами (+2%), виниловыми проигрывателями (+24%), игровыми приставками (+5%) и джойстиками (+31%). А вот спрос на бытовую технику снизился на 19%.

Наконец, сильные морозы в начале года способствовали росту спроса на новые автомобильные аккумуляторы (+114%), а также на зарядно-пусковые устройства для них (+330%).

Поделиться
Авторы
Теги