Российские читатели назвали самую новогоднюю книгу

. В десятку лучших вошли «Золушка» Перро и «Ночь перед Рождеством» Гоголя
Обновлено 26 декабря 2022, 10:04
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Группа компаний «ЛитРес» и сервис «Ростелеком Книги» провели опрос среди пользователей, в результате которого была определена самая новогодняя книга. В исследовании приняли участие более 500 человек из разных городов России. Результаты есть в распоряжении РБК Life.

Звание самой новогодней книги респонденты присвоили сказке Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»: за нее проголосовали 18,5% пользователей. На втором месте расположилась пьеса «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака (16,6%), на третьем — повесть «Ночь перед Рождеством» Николая Гоголя (11,7%). В пятерку лидеров также вошла сага о Гарри Поттере Джоан Роулинг (9,4%) и «Зима в Простоквашино» Эдуарда Успенского (8,6%).

Кроме того, опрошенные причислили к новогодним книгам «Снежную королеву» Ганса Христиана Андерсена, «Золушку» Шарля Перро, «Снегурочку» Александра Островского, «Дары волхвов» О. Генри, «Рождественскую песнь в прозе» Чарльза Диккенса и «Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса.

Что касается экранизаций, то здесь безоговорочным лидером стали фильмы о Гарри Поттере (16,1%). Следом за ними расположилась киноадаптация сказки «Морозко» (14,5%), которую сняли еще в 1964 году. Третье место заняла советская музыкальная комедия «Чародеи» (13,2%), созданная по мотивам повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

В топ-10 также вошли «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Двенадцать месяцев», «Чарли и шоколадная фабрика», «Зима в Простоквашино», «Щелкунчик и Крысиный король» и «Гринч».

В ходе опроса более 80% респондентов признались, что верят в новогодние чудеса. 86% опрошенных также поделились, что обязательно будут загадывать желание в полночь с 31 декабря на 1 января.

Ранее четверть россиян призналась, что собирается провести новогоднюю ночь за видеоиграми. 79% жителей страны даже хотели бы получить игру в качестве новогоднего подарка, а 28% — готовы потратить на них больше денег, чем в обычное время.

Поделиться