Instagram потерял популярность у молодого поколения. Что происходит

. Заимствование идей у TikTok и возмущенные звезды
Обновлено 02 декабря 2022, 07:10
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Социальная сеть Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) теряет былую популярность. Об этом сообщает The Atlantic. Несмотря на то что платформу в месяц посещает 2 млрд пользователей, привлекать и удерживать молодую аудиторию становится все сложнее.

«Отношения поколения зумеров с Instagram очень похожи на отношения миллениалов с Facebook (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена): вынужденная необходимость», — прокомментировала автор информационного бюллетеня о молодежной культуре After School Кейси Льюис. Эксперт добавила, что, хотя пользователи и не особо стремятся участвовать в жизни приложения, им кажется неестественным отсутствие в нем.

Недавний опрос среди американских подростков показал, что из 14,5 тыс. респондентов только 20% назвали Instagram своей любимой соцсетью. Первое место занял TikTok.

Попытки Instagram копировать функции других приложений (в частности TikTok) разочаровали многих пользователей, в том числе и звезд. Соцсеть сменила приоритет с фото- на видеоконтент, скрывает посты друзей, добавляя в основную ленту публикации незнакомых аккаунтов и кучу спонсируемого контента.

«Сделаем Instagram снова Instagram (хватит быть TikTok, я просто хочу видеть милые фото моих друзей)» — картинку с такой надписью опубликовала у себя на странице фотограф Тати Брюнинг. Пост набрал более 2 млн лайков. В своих сторис им поделилась Кайли Дженнер. «Дело не только в том, что я не умею снимать видео. Дело в том, что я не вижу посты моих друзей, а они не видят мои», — написала в Twitter модель Крисси Тайген.

Функции, нацеленные на рост платформы, могут не окупиться. Для сравнения: ежедневно люди тратят на просмотр видео в TikTok 197,8 млн часов, в то время как Reels в Instagram смотрят 17,6 млн часов.

Упадок Instagram особо коснулся инфлюенсеров. Посты в их аккаунтах с рекламой товаров или услуг могут стоить от $100 до $10 000 (цена зависит от вовлеченности и количества подписчиков).

Ли Тилгман в 2015 году стала инфлюенсером в Instagram. В какой-то момент ее аудитория достигала 400 тыс. подписчиков. Однако девушка признается, что за последние пять лет ее показатели снизились на 80% из-за перенасыщенности рынка.

Писатель Джессика ДеФино зарегистрировалась в соцсети по совету издательских агентов четыре года назад, но начала отдаляться от платформы в 2020 году, чувствуя себя перегруженной постоянной обратной связью от своих подписчиков. ДеФино собирается вернуться в Instagram весной для продвижения своей новой книги. На вопрос, вернется ли она в соцсеть в роли обычного пользователя, ДеФино отвечает, что только если создаст закрытую учетную запись для общения с семьей и друзьями.

Не все пользователи Instagram считают, что платформа переживает кризис. Трансформация естественна для социальных сетей, и все, что могут сделать пользователи, — провести переоценку своего отношения к ней. Лайфстайл-блогер ЛаТония Иветт (LaTonya Yvette) работает в Instagram почти 12 лет. По ее словам, подобные изменения «всегда были частью сделки», но польза от Instagram для ее карьеры намного превышает количество разочарований.

Поделиться
Авторы
Теги