«Колоссальный провал» ассистента Alexa привел к увольнениям в Amazon

. Компания пытается сократить убытки из-за фирменного голосового помощника
Обновлено 22 ноября 2022, 12:14
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Компания Amazon планирует уволить 10 тыс. работников, большинство которых числятся в отделе по разработке аппаратного обеспечения для «умных» колонок с голосовым ассистентом Amazon Alexa. Об этом сообщает Arstechnica со ссылкой на отчет, который есть в распоряжении Business Insider. Источники из числа бывших сотрудников компании назвали проект «колоссальным провалом» из-за внушительных убытков для Amazon. Как пишет издание, происходящие сейчас сокращения штата — крупнейшие в истории компании.

Alexa вышла на рынок десять лет назад и по сути стала новацией в свое время. Но за это время проект так и не сумел стать прибыльным для компании. Как пишет издание, Alexa вместе с Amazon Prime входит в группу Worldwide Digital и только за первый квартал 2022 года убытки подразделения составили $3 млрд, большая часть из них приходится как раз на проект голосового помощника. К концу года финансовые потери по данному направлению бизнеса компании прогнозируются до $10 млрд.

По данным источников в компании, планы по монетизации Alexa провалились, между тем когда-то это был любимый проект экс-главы Amazon Джеффа Безоса. С 2020 года он стал терять интерес к своему фавориту, а новый директор, Энди Ясси, и вовсе не заинтересован в развитии и поддержке фирменного проекта.

Согласно аналитике Amazon, которую приводит издание, колонки Echo с Alexa остаются одними из самых покупаемых на маркетплейсе фирменных товаров, но продавать их приходится фактически по себестоимости. Компания пытается заработать не на самих гаджетах, а на рекламной коллаборации, наладив взаимодействие с сервисами доставки пиццы или заказа такси. На деле же, пишет Arstechnica, большинство разговоров с «умной» колонкой ограничиваются просьбами включить музыку и рассказать о погоде.

Amazon параллельно пытается реализовать смежные проекты вроде робота Astro за $1000, который по сути представляет собой колонку с Amazon Alexa на колесиках. В целом голосовой ассистент сейчас занимает третье место среди конкурентов с показателем в 71,6 млн пользователей в США. Опережают его Apple Siri с 77,6 млн и «Google Ассистент» с 81,5 млн. Как отмечает издание, лидирующие компании испытывают такие же проблемы с голосовыми помощниками — невозможность интеграции рекламы, так как большинство клиентов довольствуются короткими простыми командами, как и в случае с Amazon Alexa.

Ранее стало известно, что российские разработчики научили «умные» колонки с голосовым ассистентом «Алисой» различать голоса. Устройства получили функцию совместного использования, при котором все члены семьи могут управлять ассистентом через смартфоны, а устройство научилось не только различать голоса, но и учитывать музыкальные вкусы каждого человека. Раньше гаджет «смешивал» треки, теперь каждому пользователю предлагается персональный поток композиций.

Поделиться