Маркетплейсы раскрыли способы защиты от мошенников в дни распродаж

. На что надо обратить внимание до онлайн-оплаты покупки на распродаже
Обновлено 15 марта 2023, 11:03
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Мошенники пользуются ажиотажем в период распродаж на маркетплейсах и незаметно уводят покупателей на сомнительные площадки. Об этом РБК Life рассказали в пресс-службе Ozon.

Аферисты используют для обмана схожие по написанию домены или поддельные электронные письма с логотипами, похожими на официальные крупных онлайн-площадок. Как отметили в компании, сейчас интерес аудитории к онлайн-шопингу растет особенно из-за сезона больших распродаж и приближения так называемой черной пятницы. В этот период все игроки рынка активно привлекают трафик на свои площадки различными скидками и акциями, а злоумышленники используют это в своих целях.

«Есть недобросовестные продавцы, которые пытаются увести покупателя при оплате или согласовании доставки на внешние вредоносные ресурсы. Мы боремся с этим при помощи целого комплекса мер. В него входит усиленная проверка продавцов на этапе регистрации на площадке, мониторинг всех действий продавца и при помощи автоматических алгоритмов, и вручную, блокировка товаров с аномально низкими ценами для дополнительной проверки», — рассказали в компании.

В «Ozon» напомнили, что общаться с продавцом, вводить персональные данные и совершать оплату следует только внутри площадки. Если клиенту предлагают оплатить заказ по внешней ссылке, интерфейс которой похож на известные платформы, делать этого нельзя, а о подозрительной ссылке лучше сообщить в чат поддержки или на почту help@ozon.ru.

Представители «Яндекс.Маркет» добавили в беседе с РБК Life, что к самой распродаже тоже можно подготовиться, заранее добавив нужные товары в корзину или в «Избранное», — это позволит оценить реальность скидок. Внимание надо обращать и на совокупную выгоду с учетом кешбэка и баллов в программе лояльности. Чтобы не пожалеть в дальнейшем о покупке, лучше сначала ознакомиться с отзывами о товаре и самом продавце.

«В октябре мы запустили алгоритм, который сравнивает цены товаров у одного и того же продавца на «Маркете» и других онлайн-площадках. Если на маркетплейсе стоимость заметно выше, чем в других местах, то алгоритм убирает такой товар из ассортимента «Маркета». Когда продавец снижает цену до нужного уровня, сервис снова начинает показывать его товар покупателям», — пояснили в пресс-службе платформы.

Ранее в компании сообщили, что расширили раздел «Ресейл», где продают уцененные товары. Торговать может любой продавец вне зависимости от категории вещи. Разместить в разделе можно товары для дома, строительства и ремонта, автозапчасти, шины, одежду, бытовую технику, полученную по трейд-ин, или редкие предметы, которые больше не производятся. Таким образом клиенты «Маркета» могут сэкономить 5–50% от цены таких же новых товаров, выбрав, чему отдать предпочтение — новому или ресейл, а также прочитать особенности предложения продавца.

Поделиться