Бренды Lancome, Armani и Yves Saint Laurent решили вернуться в Россию

. Какие еще косметические бренды возобновят поставки на российский рынок
Обновлено 07 ноября 2022, 06:13
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Парфюмерия и косметика зарубежных брендов Lancome, Redken, Yves Saint Laurent, Giorgio Armani и Kerastase завозиться в Россию по схеме параллельного импорта (то есть без разрешения владельцев торговых марок) не будут. Эти фирмы представят свою продукцию в нашей стране в рамках официальных поставок, пишут «РИА Новости» со ссылкой на заявление Минпромторга.

Ведомство запретило параллельный импорт товаров этих мировых марок в связи с готовностью компаний возобновить поставки своей продукции в Россию. Исключение брендов из перечня параллельного импорта вступит в силу через три месяца, чтобы у тех, кто приобрел товары по альтернативной схеме, было время ввезти их в Россию.

Мировые косметические марки были включены в перечень параллельного импорта в начале августа 2022 года, тогда в министерстве решение объяснили тем, что «в торговые сети поступает недостаточное количество товаров этих брендов».

После начала специальной операции и введения антироссийских санкций многие зарубежные компании в марте начали заявлять о заморозке российских активов, а некоторые прекратили деятельность на территории страны. Ряд западных стран ограничили импорт в Россию многих позиций товаров, включая люксовую одежду и парфюмерию.

Российское правительство после этого легализовало параллельный импорт для удовлетворения спроса на востребованные зарубежные товары. Эксперты, в свою очередь, советовали потребителям не замыкаться на поиске привычных брендов, а обратить внимание на альтернативные варианты, изначально оставшиеся на российском рынке.

Ранее был опубликован дайджест возможных вариантов среди российских косметических марок, в него вошли 15 отечественных брендов, выпускающих от кремов и шампуней до духов и аромасвечей. Среди них такие бренды, как Natura Siberica, Fakoshima, Russian Beauty Guru, AADRE, G.Love, Maskiteca. Также РБК Life собрал список из десяти южнокорейских бьюти-брендов, которые уже добрались до российского рынка. В него вошла продукция Goodal, GD11, Laundryou, The Pure Lotus, Bring Green и других. На сегодняшний день Южная Корея является вторым после Франции экспортером косметики в мире. Согласно статистике, экспорт корейских бьюти-средств на конец 2021 года составил $7,66 млрд.

Поделиться