Мошенники придумали новую тактику для доступа к банковским приложениям

. Вот как можно себя обезопасить
Обновлено 30 сентября 2022, 07:16
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Чтобы получить банковские данные, аферисты по телефону предлагают работу. Число таких звонков с предложениями вариантов трудоустройства выросло, передает «РИА Новости» со ссылкой на данные сервиса Kaspersky Who Calls. Резкий всплеск был зафиксирован в августе, тогда нежелательных звонков поступило россиянам в два раза больше, чем в июле и июне. Часть из таких звонков — спам, а другая — потенциальное мошенничество.

«Одна из хитрых схем обмана предусматривает, что злоумышленники звонят человеку и рассказывают о возможности получить привлекательную работу. Для дальнейшего общения предлагают перейти в Skype или другую программу для видеоконференций и включить запись экрана с демонстрацией, якобы чтобы пользователь смог пересмотреть видео», — приводит информагентство пояснение аналитиков.

Далее аферисты действуют так: сообщают заинтересованному собеседнику, что у крупных банков есть много свободных вакансий и они размещены в банковских приложениях. Человеку предлагают войти в свой онлайн-банк, чтобы ему могли показать раздел с нужной информацией. При этом продолжается трансляция экрана и махинаторы в режиме реального времени наблюдают, как жертва обмана вводит свои учетные данные. Схемы «развода» в исполнении телефонных ловкачей могут варьироваться.

«Встречались описания, что изначально абоненту звонил робот и предлагал нажать 1, если его интересует удаленная работа. Далее с другого номера ему звонил неизвестный и рассказывал легенду с общением по Skype или Zoom. В других случаях звонящие представлялись сотрудниками крупных кадровых агентств или сервисов по поиску работы», — рассказали в компании.

При любой такой схеме основная цель злоумышленников — выманивание у абонентов конфиденциальных персональных и платежных данных. В сентябре мошенники еще продолжают использовать эту легенду, отметили специалисты.

Накануне стало известно о еще одном способе обмана потребителей, который внедрили некоторые недобросовестные банки при дистанционном обслуживании клиентов. При оформлении заявки на кредит они используют кнопку «Далее» для получения согласия клиента на дополнительные платные опции по страхованию жизни и здоровья. Пользователь нажимает на эту кнопку, думая, что «пролистывает» данный этап. На деле же он автоматически соглашается на еще одну платную услугу. После такого банковского онлайн-обслуживания заемщики могут узнать о двукратном увеличении долга по потребкредиту за счет навязанной страховки.

Поделиться