В России снова упал спрос на билеты в кино

. Кинотеатры ждут возвращения зрителей в начале октября
Обновлено 29 сентября 2022, 10:56
Central Partnership / Youtube
Фото: Central Partnership / Youtube

Билеты в кино стали покупать еще реже, это произошло после объявления частичной мобилизации в России, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на информацию от киносетей. Падение спроса зафиксировано на 15–20% по сравнению с предыдущей неделей, говорят в кинотеатрах, хотя посещаемость кинозалов и так уже критическая. Сказывается отсутствие в прокате голливудских блокбастеров.

Руководитель сети «Премьер-зал» (управляет кинотеатрами в регионах) Владимир Петелин заявил, что за минувший уик-энд выручка сократилась на 10–15% и это падение может продолжиться в связи с ситуацией в стране и нехваткой ярких премьер.

Представитель объединенной киносети «Синема парк» и «Формула кино» рассказал изданию, что падение спроса на билеты отмечалось два дня, в четверг и пятницу, но уик-энд в кинотеатрах прошел на уровне предыдущих выходных.

По данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино, в целом существенного падения посещаемости в минувшие выходные не было. В кинозалы пришли 625 тыс. зрителей, это на 36 тыс. меньше, чем в предыдущий уик-энд. Гораздо меньше зрителей в кинотеатрах было в начале августа, тогда показатель составил около 454 тыс. Пик посещаемости за последний месяц пришелся на начало сентября, тогда в выходные в кинотеатры пришло почти 776 тыс. человек.

Кинопрокатчики рассчитывают на возвращение зрителей после выхода российского фильма «Сердце пармы» по одноименному роману Алексея Иванова. Премьера состоится 6 октября 2022 года. Аналитик «Кинобизнеса сегодня» Станислав Демиденко рассказал изданию «Коммерсантъ», что главные российские премьеры сентября «Календарь ма(й)я» и «Красная Шапочка» идут даже лучше, чем предполагалось.

Обложка видео

«Без серьезной рекламной поддержки многого добиться было сложно, именно по этой причине рынок очень надеется на фильм «Сердце пармы». Рекламная кампания стартовала еще летом, телевизионные ролики идут больше месяца. Ничего подобного со времени ухода в начале марта студийного голливудского кино не было», — говорит Станислав Демиденко.

Первый трейлер картины о завоевании Москвой Перми в XV веке «Сердце Пармы» вышел в июле 2022 года. Главные роли в фильме сыграли Александр Кузнецов и Елена Ербакова, также в проекте заняты Евгений Миронов, Виталий Кищенко, Федор Бондарчук, Елена Панова, Роза Хайруллина и Сергей Пускепалис, скончавшийся недавно. Второй трейлер показали две недели назад.

Голливудские студии — Universal, Warner Bros., Disney, Sony и Paramount — с марта остановили прокат фильмов в России. В результате снизились кассовые сборы и посещаемость кинозалов. По данным Ассоциации владельцев кинотеатров и компании Comscore (компания по измерению и аналитике медиа), с февраля в России прекратили работу 125 кинотеатров, их общее число уменьшилось на 6%, до 1994.

Поделиться