Умер Борис Моисеев. Вспоминаем клипы «короля эпатажа»

. Музыкальные видео из 1990-х и 2000-х, которые наделали немало шума
Обновлено 28 сентября 2022, 08:01

В возрасте 68 лет ушел из жизни Борис Моисеев — танцовщик, эстрадный певец и шоумен, один из символов сексуальной революции в СССР рубежа 1980–1990-х годов. Начав карьеру как хореограф, художественный руководитель ансамбля «Экспрессия» (который какое-то время выступал вместе с Аллой Пугачевой, а потом объездил полмира и зарекомендовал себя в США), Борис Моисеев в конце концов запел, но не превосходным академическим вокалом, а в эпатажной манере, которая стала его уникальной приметой. Вспоминаем его песни и музыкальные клипы к ним.

«Глухонемая любовь», 1997

Обложка видео

Песню Моисеев посвятил матери, Гене Борисовне. Ее, по словам артиста, постигла трагическая судьба: она была случайно убита глухонемым, который перепутал дверь и вломился в ее квартиру. Борис Моисеев вспоминал: «После всех трагических историй в жизни ей ампутировали ногу, потом руки. Меня не было дома — я по контракту работал в Америке, братьев тоже не было рядом (ее кормила соседка по квартире). В один из дней какой-то глухонемой спьяну перепутал подъезд, этаж... Этот больной человек ногой открыл ее дверь и своим костылем убил мою маму. Оттуда, оттого, что мое сердце плачет, появилась песня «Глухонемая любовь».

«Голубая луна», 1998

Обложка видео

«Слышал я одну легенду, о двух братьях пересказ. Вроде быль, а вроде сказка. Может, братья среди нас?» — вкрадчивый голос Моисеева сменяет мелодичный вокал Николая Трубача, которому в этом дуэте отведена партия сказочника. Пожалуй, один из самых известных хитов Моисеева, неофициальный российский гей-гимн.

Песня раздавалась из каждого утюга, в конце концов получила «Золотой граммофон» и была пропета сотни раз в многочисленных турне, на корпоративах и юбилейных концертах.

«Звездочка», 1999

Обложка видео

Еще один бессмертный хит Моисеева, написанный вместе с продюсером Кимом Брейтбургом, соавтором «Голубой луны». В 2010-х песня пережила второе рождение: новая аранжировка вдохнула в нее жизнь и подарила Моисееву партию успешных выступлений на ведущих российских фестивалях и музыкальных телепередачах.

«Щелкунчик», 1999

Обложка видео

Второй дуэт с Николаем Трубачом, к которому тоже причастен Брейтбург (он помог Моисееву записать альбом «Просто Щелкунчик»). В отличие от «Голубой луны» пафос этого трека переполнен романтическим трагизмом. Обреченный характер лирического героя подчеркнут восклицаниями Бориса Моисеева: «Щелкунчик! ... Просто Щелкунчик». Николай Трубач здесь играет на… трубе.

«Кукольная любовь», 2000

Обложка видео

Исполненный в стиле немых фильмов начала XX века, клип рассказывает мелодраматическую историю с «кровавой развязкой». Всех персонажей играют дети, загримированные под искушенных роскошной жизнью взрослых. Тут есть и любовь, и коварный обман, и преступление в состоянии аффекта.

«Две свечи», 2000

Обложка видео

«Знаешь, друг сердечный, многое, конечно, нам еще придется пройти», — пророчески увещевает Алла Пугачева. Дуэт с ее давним другом Борисом Моисеевым состоялся благодаря упомянутому уже музыкальному продюсеру Брейтбургу. Клип не похож на типичные видео, которые выдавала творческая команда Моисеева в 2000-х: это спокойный, камерный сеттинг в заполненной полумраком комнате, располагающей к тихой беседе о жизни, судьбе и грядущих испытаниях. Авторство песни «Две свечи» — полностью за Аллой.

«Черный лебедь», 2000

Обложка видео

«Черный лебедь, черный лебедь — не такой как все. Черный лебедь — белый лишь во сне», — печальная констатация страданий от инаковости, подкрепленная видеоклипом в готическом настроении. Герой музыкального видео — черный лебедь — был вынужден иллюстрировать душевную меланхолию лирического героя песни: в пруд, где плавала птица, бросали реквизит, нагоняли стихию студийным вентилятором, поливали «дождем». В конце концов лебедя даже сетью ловили. Душераздирающее зрелище.

«Петербург — Ленинград», 2004

Обложка видео

В этом ностальгическом путешествии как чудесное видение является Людмила Гурченко — на тот момент советской и российской заслуженной артистке было 69 лет, но возраст всегда преклонялся перед ней. Вечно молодая Гурченко и нетипично задумчивый, отсутствующий Моисеев превосходно разыграли историю потерянных душ.

Поделиться
Авторы
Теги