Ученые открыли экзопланету, полностью покрытую водой. Подробности

. TOI-1452 b находится в созвездии Дракона, в ста световых годах от Солнца
Обновлено 29 сентября 2022, 09:00
Unsplash
Фото: Unsplash

Международная группа ученых во главе с Шарлем Кадье из Университета Монреаля объявила об обнаружении новой экзопланеты TOI-1452 b, поверхность которой полностью покрыта океаном. Статья астрономов опубликована в научном издании The Astronomical Journal.

Известно, что небесное тело вращается вокруг карликовой звезды TOI-1452 в созвездии Дракона, находящемся в ста световых годах от Солнца. Масса недавно открытого объекта оценивается в 4,82 массы Земли, а радиус — в 1,67.

По данным специалистов, сама экзопланета является твердой, однако около 30% ее массы приходится на воду — это может говорить о том, что вся поверхность TOI-1452 b покрыта океаном. К примеру, объем Мирового океана Земли составляет менее 1% массы.

Первоначально экзопланету обнаружил космический телескоп TESS, после чего открытие небесного тела подтвердил спектрополяриметр SPIRou, установленный на наземном телескопе CFHT, а также данные наземных обсерваторий Мон-Мегантик и Лас-Кумбрес.

Ученые сообщили, что продолжат исследования и изучение состава новой экзопланеты с помощью спектроскопических наблюдений на инфракрасной обсерватории «Джеймс Уэбб».