Ученые нашли «волшебный гриб», который лечит от алкоголизма

. В ходе эксперимента уровень употребления алкоголя снизился на 83%
Обновлено 19 мая 2023, 06:23
Shutterstock

Псилоцибин может помочь алкоголикам отказаться от пагубного пристрастия. Согласно клиническому испытанию, которое опубликовано в журнале JAMA Psychiatry, те, кто принимал галлюциноген, вызывающий триповые эффекты «волшебных грибов», значительно преуспели в том, чтобы пить меньше.

Ученые из UPenn выяснили, что эффективнее всего этот способ работает в сочетании с разговорной терапией. В ходе исследования пациенты принимали капсулу, содержащую псилоцибин, в течение эксперимента они лежали на кушетке с закрытыми глазами и слушали музыку в наушниках. Участники прошли две процедуры с интервалом в один месяц, а также 12 сеансов разговорной терапии.

Также была вторая группа участников, которым выдавали плацебо. Уровень чрезмерного употребления алкоголя в группе тех, кто принимал псилоцибин, снизился примерно на 83% по сравнению с тем, что был до лечения. В группе, где участники эксперимента принимали плацебо, показатель снизился на 51%.

В течение восьми месяцев после первого сеанса приема псилоцибина пациенты, справлялись лучше, чем другая группа. Они употребляли алкоголь в среднем один раз в десять дней по сравнению с группой плацебо, где этот показатель составил один раз в четыре дня. Почти половина тех, кто принимал псилоцибин, полностью прекратили пить по сравнению с 24% в конкурентной группе. В научном эксперименте участвовали 93 человека в возрасте от 25 до 65 лет, у которых была диагностирована алкогольная зависимость.

Ранее ученые из Вашингтонского университета, известного своими медицинскими разработками, придумали искусственный интеллект, который создает белки для использования в лекарственных препаратах. Исследователи обучили несколько нейронных сетей на данных о белках и смогли создать два метода разработки белков с новыми функциями. Белки входят в состав всех клеток организма человека и участвуют во всех этапах обмена веществ. По словам ученых, на создание нового белка нейросети необходимо всего несколько секунд. Их достижение, уверены исследователи, поможет в разработке новых лекарственных препаратов и вакцин.