NASA опубликовало подробные снимки Юпитера. Что там удалось рассмотреть

. Невероятные фото опубликовали в Сети
Обновлено 23 августа 2022, 09:06
NASA
Фото: NASA

NASA опубликовало детализированные снимки Юпитера, сделанные телескопом «Джеймс Уэбб». На них можно рассмотреть полярные сияния планеты — они в тысячу раз сильнее земных. С помощью специальных фильтров удалось разглядеть бушующие штормы, ветры и полярные сияния.

Два изображения получили при помощи ближней инфракрасной камеры обсерватории NIRCam, которая оснащена тремя специализированными инфракрасными фильтрами. На них видны тусклые кольца гиганта и полярные сияния на северном и южном полюсе планеты. «Уэбб» также запечатлел и два небольших спутника Юпитера — Амальтею и Адрастею. Кроме того, на фотографии можно разглядеть фоновые галактики.

Большое красное пятно на фото — знаменитый шторм. По словам ученых, он настолько большой, что способен поглотить Землю. На снимках он кажется белым, однако так происходит потому, что шторм отражает много солнечного света.

Профессор Парижской обсерватории Тьерри Фуше заявил, что изображение подводит итог научной деятельности системной программы Юпитера, которая изучает динамику и химию планеты, его колец и его спутниковой системы. Исследователи приступили к анализу данных для получения новых научных результатов о самой большой планете Солнечной системы.