Какой театр вам подойдет. 7 идей для начала театрального сезона

. Премьеры в Москве и Петербурге для интровертов, новичков и театралов
Обновлено 08 ноября 2022, 11:52
praktikatheatre.ru
Фото: praktikatheatre.ru

В августе большинство театров готовятся вернуться с летних каникул, гастролей и начать новый сезон. Несмотря на многочисленные перестановки в культурной индустрии, осенью нас ждут любопытные премьеры и режиссерские дебюты, а топовые постановки все еще можно посмотреть в Москве и Петербурге.

Как разобраться в театральном многообразии и выбрать спектакль, который подойдет именно вам и не разочарует, — подсказывают РБК Life и журналист Елена Свиридова (Telegram-канал «Что посмотреть?»).

Если вы новичок

Премьера «Идиота» в «Приюте комедианта»

Санкт-Петербург, 1 октября

pkteatr.ru/
Фото: pkteatr.ru/

Пожалуй, самый распространенный запрос среди зрителей — что посмотреть, если я совсем не разбираюсь в театре. Тут можно пойти двумя путями — выбирать спектакли с любимыми по фильмам и сериалам актерами или постановку классики с новыми лицами. Мы не пойдем по первому пути, любимого актера можно увидеть в каждом втором отечественном сериале, а вот актуальную, но не пугающую новаторством интерпретацию классической литературы не в каждом театре найдешь. Рекомендуем дождаться премьеры Петра Шерешевского по «Идиоту» Федора Достоевского в «Приюте комедианта». Жанр сам режиссер определил как «сон в трех действиях». Формат постановки будет похож на философский монолог или поток сознания, отсылающий к романам Марселя Пруста. А действие произведения, как свойственно актуальным постановкам, перенесено в современный Питер.

Для интровертов

«Сталкеры» в катакомбах Петрикирхе

Санкт-Петербург, 24 и 25 августа

stalker-events.timepad.ru
Фото: stalker-events.timepad.ru

Мрачная постановка в бывшем убежище лютеранской церкви по мотивам легендарного фильма Андрея Тарковского «Сталкер». Писатель и Профессор находятся у двери в комнату исполнения желаний. Это диалог с режиссером фильма и попытка продолжить роман братьев Стругацких, своеобразный фанфик во вселенной «Сталкера». Спектакль поставили без режиссера: актеры реализуют замысел драматурга в формате читки, выводя внутренние монологи за пределы игровой реальности. Личное становится общим, и зритель вместе с героями перемещается в пространство зоны, съемочной площадки, разрушенной церкви и в конце этого путешествия наконец остается наедине с собой. Так и мы рекомендуем идти на этот спектакль — в одиночестве, а после оставить время для прогулки в тишине и размышлений об увиденном.

Если любите странное

«Чапаев и пустота» в «Практике»

Москва, 29 и 30 августа, 23 и 24 сентября

praktikatheatre.ru
Фото: praktikatheatre.ru

Режиссер Максим Диденко, презирающий полумеры, по произведению таинственного классика современности Виктора Пелевина сделал спектакль на одной из немногих либеральных площадок театральной Москвы. Постановка похожа на фантасмагорический трип: три действия на границе между реальностью и фантазиями, политическим и философским, Европой и Азией. Сценография аллюзии на трип только укрепляет. Красная комната с фриковатым музыкальным концертом в первой части сменяется желтой комнатой и наркотическим приходом во втором действии. В финале герой оказывается в синей комнате и пытается интегрировать впечатления от пережитого через вокализ «Ой, то не вечер, то не вечер». В общем, сплошная психоделика! Смесь мощных сценических образов режиссера и авторской вселенной, порожденной текстом, создают платформу для подлинно нового переживания в театре.

Для уставших

Театр DOC. «Что делать с выгоранием»

Москва, 6 сентября

teatrdoc.ru
Фото: teatrdoc.ru

«Выгорание» было одним из самых популярных слов в 2021 году и до сих пор остается распространенной проблемой современности. «Смотреть мультики и есть печенье после 140-часового рабочего дня — стыдно, а пить три вида антидепрессантов и плакать перед выходом на работу — это жизнь», — вызывает горькое узнавание аннотация на сайте театра. Всем внутренне согласным с этим тезисом читателям заботливо прописываем этот спектакль-терапию. Постановки в Театре DOC всегда имеют документальную платформу, в основе этой работы — семь монологов трудоголиков и перфекционистов под кураторством Юрия Муравицкого.

Для любителей поразмышлять

«Костик» Дмитрия Крымова в Театре им. Пушкина

Москва, 10 и 11 сентября

teatrpushkin.ru
Фото: teatrpushkin.ru

Дмитрий Крымов, многократный номинант на «Золотую маску» и невероятно изобретательный режиссер, весной этого года уехал из России. По большой удаче, его спектакли еще можно застать на московских сценах. Творческий стиль Крымова — щепетильные к деталям постановки, создающие тщательно проработанные параллельные художественные миры. «Костик» — реконструкция чеховской «Чайки», в которой бестолковый Костя Треплев сделался не только творческим, но и физическим инвалидом, а Аркадьева — бесшабашной эстрадной певицей. Все качества героев Антона Павловича тут доведены до предела, но все еще продолжают отвечать задаче автора, и постановка остается жесткой социальной сатирой.

Для эстетов

«Война и мир» Римаса Туминаса в Театре им. Вахтангова

Москва, 6, 7 и 20 сентября

vakhtangov.ru
Фото: vakhtangov.ru

Пятичасовая (ого!) реализация в театральном пространстве великого романа-эпопеи Льва Толстого. Осилить такую масштабную постановку и остаться в восторге зрителям помогает изящная сценография и безупречный актерский каст: например, Сергей Маковецкий в роли графа Ростова и Виктор Добронравов — Андрея Болконского. Форма спектакля походит на академический балет: женские персонажи перемещаются по сцене, растворяясь в струящихся шифоновых платьях, а мужские персонажи остаются подтянуто-строгими в офицерской форме. В постановке проблемы «Война и мир» тоже достаточно классическая: противостояние тьмы и света, тщетные попытки сохранить привычных ход жизни на фоне катастрофы и, конечно же, любовь.

Для романтиков

«Квадрат» от «Плохого театра»

Петербург, даты объявят позже

ПЛОХОЙ ТЕАТР / VK
Фото: ПЛОХОЙ ТЕАТР / VK

На этот спектакль не продают билетов, но на него всегда полные залы, а точнее — дворы и крыши, ведь «Квадрат» чаще всего играют на улице. Зрители попадают на постановку по регистрациям на Таймпаде, которые (без преувеличения) заканчиваются за пару минут. В благодарность команде спектакля после просмотра можно оставить добровольное пожертвование на развитие театра, но можно прийти и просто так. «Плохой театр» — не про коммерцию, а про человеческие отношения в первую очередь. «Квадрат» сложился из документальных историй детства и юности Дмитрия Крестьянкина, режиссера спектакля, и его друзей детства. Предельная открытость, ностальгия тех, чье взросление пришлось на 1990-е. Спектакль с мощной терапевтической доминантой, ведь он о том, как все мы жили, но что не принято обсуждать. Сложные сцены про чеченскую войну, наркотики в подъездах и потасовки с летальным исходом перемежаются хитами российской и зарубежной сцены того времени, под которые зрительный зал начинает танцевать.

Поделиться
Авторы
Теги