Ретейлерам напомнили о необходимости утилизации просроченных товаров

. В АКОРТ подчеркнули, что отходами становятся до 7% продуктов в магазинах
Обновлено 18 августа 2022, 11:53
РБК
Фото: РБК

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев сообщил, что объем пищевых отходов в российских магазинах составляет до 7% всей продукции ретейлеров. Представитель АКОРТ также отметил, что продажа просроченной продукции со скидкой или передача на благотворительность строго запрещены, передает ТАСС слова сотрудника ассоциации.

Караваев отметил, что продавцы обязаны изъять из продажи и утилизировать на специальных полигонах испортившиеся товары, не допуская при этом загрязнения окружающей среды.

В то же время некоторые продукты с истекшим сроком годности можно подвергнуть специализированной переработке и использовать в дальнейшем для изготовления кормов для сельскохозяйственных животных, биотоплива или компоста. Для этого необходимо провести специальную ветеринарно-санитарную экспертизу товаров на пригодность для таких производств.

Пресс-служба ретейлера «Магнит» заявила, что компания запустит пилотный проект по продаже просроченных продуктов питания с целью сократить объем пищевых отходов. Фирма планирует передавать товары с истекшими сроками годности или нарушенной упаковкой производителям кормов для животных и удобрений. «Мы начали поиск покупателей на продукты питания, которые утратили свои потребительские свойства: выбраны партнеры и заключаются договоры», — сообщили «Известия» по данным из документов сети «Магнит».

Представители компании также уточнили, что проведут пилотный проект в рамках действующего законодательства, после чего примут решение о дальнейшем развитии идеи.

Представители компании X5 Group, во владении которой находятся сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», рассказали, что передают просроченную продукцию на утилизацию. С 2019 года фирма также продает фермерам по скидке потерявшие товарный вид хлеб, овощи и фрукты.

Поделиться