H&M выставила на продажу бизнес в России

. Какие бренды ушли из страны, а кто решил остаться под новым именем
Обновлено 28 июля 2022, 10:07
Shutterstock
Фото: Shutterstock

H&M Group ищет покупателя для российских активов, включая товары в магазинах, об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По информации издания, шведская компания выставила на продажу права аренды для 170 точек по всей стране.

Также речь идет о продаже распределительного центра и запасов товара на 30 недель. Они оцениваются в $210 млн. По данным источника «Коммерсанта», предложение о покупке бизнеса H&M в России получили крупнейшие ретейлеры, в частности Melon Fashion Group, которая владеет брендами Zarina, Befree, Love Republic, а также группа «Спортмастер».

Об уходе из России H&M сообщила 18 июля. Также появлялась информация о распродаже, которую устроят 1 августа. Однако в компании это опровергли. H&M приостановила продажи в России 2 марта, в том числе онлайн. Компания оценила ущерб от ухода из страны в $192 млн. В России H&M Group работала с 2009 года.

Под новыми вывесками 20 мая в России возобновили работу магазины Reserved, Cropp и Mohito, которые ранее принадлежали польскому ретейлеру LPP SA. Новым владельцем ООО «РЕ Трэйдинг» — российского подразделения LPP стала зарегистрированная в ОАЭ компания «Фар ист сервисиз-фзко». По условиям сделки покупатель не может использовать товарные знаки LPP SA, но имеет право на продажу товаров российского подразделения компании. В торговых центрах страны еще в мае поменяли вывески магазинов. Они представляют собой сокращенные буквенные сочетания: Reserved — RE, Cropp — CR, Sinsay — CUH, House — XC. В начале марта американский производитель джинсовой одежды Levi Strauss & Co сообщил о приостановке работы на территории России. Компания договорилась о продаже прав аренды на свой магазин в ТЦ «Авиапарк» российскому дистрибьютору спортивных брендов Lestate, он будет развивать мультибрендовую сеть под вывеской JNS.

Бизнес финской компании Valio купил российский производитель колбас «Велком». Он сможет продолжить выпуск продукции под брендом Viola. Плавленые сыры сохранят красное оформление, а для остальной молочной продукции разработан новый логотип в синем и белом цветах. Права собственности на Pizza Hut были также переданы местному оператору, который инициировал ребрендинг. В Москве и Петербурге вывески обновились на «Пицца Н». Финская компания по производству и обжарке кофе Paulig Group теперь называется ООО «Милфудс» и собирается выпускать кофе под новым брендом Poetti.

В июле стало известно , что сеть парфюмерно-косметических магазинов Sephora продаст свои российские магазины локальному менеджменту. Точки возобновят работу под историческим названием российской сети Ile de Beauté. В Москве также возобновили работу магазины косметики французской сети L'Occitane, теперь — под вывеской «Л'Окситан».

Новым владельцем сети «Макдоналдс» в России стал Александр Говор, его компания «ГиД» управляла по франшизе 25 ресторанами в Сибири. После многочисленных голосований, в том числе пользователей Сети, новое руководство остановилось на названии «Вкусно — и точка».

Поделиться