Палеонтологи назвали самого древнего хищника на планете

. Животное с длинными щупальцами обнаружили в Англии, ему около 560 млн лет
Обновлено 27 июля 2022, 16:34
BGS / UKRI
Фото: BGS / UKRI

Палеонтологи из Кембриджского университета нашли окаменелые останки самого древнего на Земле хищника — Auroralumina attenboroughii. Ископаемое возрастом 560 млн лет обнаружили в Лестершире, в центральной части Англии. Он является предшественником животных типа стрекающих, к которому относятся, например, медузы и кораллы, сообщает журнал Nature.

«Принято считать, что современные группы животных, такие как медузы, появились 540 млн лет назад в результате кембрийского взрыва. Но этот хищник старше на 20 млн лет. Эта окаменелость помогает понять, когда на Земле зародилась сложная жизнь», — заявил палеонтолог из Британской геологической службы Фил Уилби.

У животного имелись щупальца, с помощью которых оно употребляло пищу, своей вытянутой формой скелет напоминал олимпийский факел. Существо является предшественником медуз, которые проходят несколько стадий эволюции. На одном из этапов они были прикреплены к морскому дну, после чего отправились в свободное плавание.

Исследователи сообщили, что найденный образец отличается от других окаменелостей. Он больше всего напоминает медузу в своей неподвижной, укоренившейся стадии. По словам ученых, эта находка показывает, что животное начало формироваться еще до кембрийского взрыва — эволюционного взрыва, который привел к появлению огромного разнообразия животных.

Simon Harris / Rhian Kendall / BGS / UKRI