Что будет, если не забрать заказ с Ozon? Разбираем 7 важных нюансов

. Хранение товара, возврат денег, доставка курьером и другое
Обновлено 01 августа 2022, 11:32
Алексей Майшев / РИА Новости
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Несмотря на то, что на сайте Ozon есть подробная инструкция по оформлению, получению и возврату посылок, вопрос «что будет, если...» в контексте этого ретейлера все равно остается одним из самых популярных в Рунете. Особенно пользователям бывает трудно разобраться в том, ввел ли Ozon плату за отказ от товаров, как это недавно сделал Wildberries. Спойлер: нет (или, по крайней мере, пока нет).

Где я могу получить заказ

Ozon доставляет посылки в пункты выдачи, постаматы, «Почтой России» или курьером. Выбрать подходящий вариант можно при оформлении заказа, отталкиваясь от вашего адреса, срочности заказа, минимальной суммы, типа товара и необходимости примерки. Например, в постаматы можно заказать товары на сумму от 999 руб. Электронные сигареты, лекарства, ветеринарные препараты и товары из категории 18+ в постаматы не доставляются.

Сколько идет заказ

В Москве заказ может прийти уже на следующий день, в регионах — в течение 3–5 дней вне зависимости от типа доставки. Некоторые товары в некоторых регионах можно получить экспресс-доставкой за 1–3 часа. Ее стоимость зависит от адреса, суммы заказа и наличия премиум-подписки на Ozon. Например, доставка электронных весов за 1260 руб. в Москве в течение часа без премиум-подписки обойдется в 149 руб. В этом случае заказ привозит курьер. Доставка курьером в другой день бесплатная. Доставка в пункты выдачи также бесплатная при сумме заказа выше 2,5 тыс. руб. (в ином случае — 149 или 249 руб. в зависимости от вашего адреса).

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Как долго я могу не забирать заказ

В пунктах выдачи заказ хранится 2–5 дней, в постаматах — 2 дня, на «Почте России» — 15 дней (30 дней, если это EMS «Почты России»). В первых двух случаях хранение можно продлить еще на 2 дня. Для этого нужно нажать на кнопку «Продлить хранение» в личном кабинете на сайте или в приложении или написать в чат поддержки. Услуга бесплатна и доступна один раз.

Что делать, если я не успел забрать заказ в пункте выдачи

Заказы на Ozon оплачиваются сразу. Если вы еще не получили заказ, то его можно отменить в личном кабинете. Если вы не успели забрать заказ, то он аннулируется: товар возвращается обратно на склад, а его полная стоимость поступает вам на карту без каких-либо вычетов. Компания предупреждает, что срок зачисления денег зависит от банка, но в среднем составляет 2–3 дня. Если прошло 10 дней, но деньги не вернулись, Ozon рекомендует обратиться в поддержку своего банка.

Что делать, если я не успел забрать заказ с почты

Тогда посылка возвращается отправителю.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Что делать, если я не забрал заказ у курьера

Если вы не смогли принять курьера в назначенное время, заказ возвращается на склад для повторной доставки в ближайшую свободную дату.

Что делать, если товар мне не подошел

Товары на Ozon можно заказать с примеркой в пунктах выдачи или при доставке курьером. Если вы отказались от части товара, то деньги за него вернутся в течение 10 дней. При отказе от всех товаров Ozon возвращает деньги и за заказ, и за доставку. Обязательного процента выкупа нет.

Поделиться
Авторы
Теги