Ученые и искусственный интеллект обнаружили 40 тыс. новых галактик

. Эксперты создали алгоритм «Зообот», помогающий исследовать Вселенную
Обновлено 15 июля 2022, 11:40
Images of 35 of the ring galaxies newly discovered by the Galaxy Zoo volunteers and the Zoobot
Фото: Mike Walmsley / Galaxy Zoo collaboration

Совместная работа людей и искусственного интеллекта позволила обнаружить 40 тыс. новых кольцеобразных галактик. Как сообщает британское Королевское астрономическое общество (RAS), учеными был создан специальный алгоритм, позволивший объединить исследования волонтеров и компьютера в рамках программы «Galaxy Zoo».

Интернет-проект «Galaxy Zoo» предусматривает привлечение широкого круга добровольцев, перед которыми поставлена задача классификации изображений удаленных космических объектов. Они изучают миллионы снимков, фиксируя полученную информацию.

Теперь ученые создали специальный алгоритм под названием «Зообот» («Zoobot»), отслеживающий деятельность участников проекта и определяющий их возможные ошибки благодаря 50 различным параметрам.

Как подчеркивают в RAS, благодаря объединенной работе людей и компьютерного алгоритма было открыто до 40 тыс. кольцеобразных галактик, что примерно в шесть раза больше, чем было обнаружено ранее.

Кольцеобразная галактика представляет собой плотное ядро, окруженное кольцом ярких молодых звезд. Их формирование может происходить миллиарды лет, однако они легко разрушаются при столкновении с другими космическими объектами. Проект «Galaxy Zoo» помогает изучить природу и старение подобных систем.

Ранее в рамках программы «Galaxy Zoo» телескоп « Хаббл » сделал снимок необычного слияния двух многоруких галактик в созвездии Ориона. Фото было сделано при помощи модернизированной обзорной камеры ACS (Advanced Camera for Surveys) на борту космической обсерватории, находящейся на земной орбите. На нем виден новый объект под обозначением CGCG 396-2, представляющий собой структуру, образовавшуюся в результате слияния галактик. Расстояние до Земли составляет около 520 млн световых лет.