Ученые установили, как на Землю попал осколок Марса

Обновлено 14 июля 2022, 07:08
Метеорит NWA 7034
Фото: Institute of Meteoritics / UNM

Метеорит NWA 7034

Ученые выяснили происхождение старейшего марсианского метеорита, получившего название «Черная красавица». Исследователи Центра космических наук и технологий австралийского университета Кертина с помощью искусственного интеллекта обнаружили его точное местонахождение до попадания на Землю, пишет журнал Nature Communications.

По информации исследователей, объект представляет собой фрагмент пород, попавший в космос из-за стихийного образования кратеров на Красной планете.

«Нам впервые удалось идентифицировать происхождение насколько старого объекта. Он практически полностью состоит из брекчии базальта, которая есть только на Марсе. Для изучения метеорита и получения результата потребовалось более 10 лет. Мы надеемся, что в будущем базальт такого типа можно будет доставлять на Землю в рамках миссии MSR», — сообщил специалист Университета Кэртина в Австралии Энтони Лагейн.

В исследовании говорится, что около 5-10 миллионов лет назад на Марсе началось формирование кратеров из-за извержений вулканов. По этой причине он — один из самых древних марсианских метеоритов. В итоге сегмент массива попал в атмосферу планеты, где его выбросило уже в открытый космос.

Метеорит «Черная красавица» получил свое название из-за характерной черной окраски и необычной пирамидальной формы. Его обнаружили в марокканской части пустыни Сахара в 2011 году. Он представляет собой фрагмент марсианского базальта. Метеорит какое-то время был во владении частных коллекционеров, позже его передали геологам.